Разван Рац: "Матчи с "Зенитом" - решающие в групповом турнире ЛЧ"
В преддверии матча «Шахтер» – «Зенит» Разван рассказал о том, как его команда собирается выбираться с последнего места в группе.
– Разван, знаете, что означает слово «зенит»?
– Да, что-то вроде самой верхней точки. Думаю, по российским меркам, название команды соответствует ее нынешним достижениям. Пока подопечные Лучано Спаллетти действительно сильнейшие в свой стране – не зря они в лидерах российской премьер-лиги. Также «Зенит» – одна из лучших команд Восточной Европы. Слышал разговоры, что наши игры в Донецке и Санкт-Петербурге могут дать ответ на вопрос, какая же команда сильнейшая на просторах экс-СССР. Думаю, так ставить вопрос не стоит. Все-таки две игры – не тот показатель. Вот если бы был объединенный чемпионат СНГ, тогда видно было бы точнее.
– Состав «Зенита» знаете, как свои пять пальцев?
– Весь не назову, но больше половины – однозначно. На Украине футбольный болельщик может смотреть трансляции из России, так что «Зенит» для нас не загадка. Серьезная команда и состав что надо. Впрочем, дрожи в коленках у нас нет и близко. Мы себя в такой угол загнали, что нас теперь кроме побед ничего не устроит. Даже в гостях.
– В Санкт-Петербурге никогда бывать не доводилось?
– Не было повода. Был пару раз в Москве. Мы ведь в 2009 году играли в столице России против ЦСКА в Кубке УЕФА. Прошли армейцев и выиграли последний в истории Кубок УЕФА. Впрочем, что сейчас об этом воспоминать. Никто не ожидал, что после двух туров мы будем последними в группе. И кто ставил на то, что АПОЕЛ обыграет «Зенит»?
Но все случилось именно так. Так что Санкт-Петербурга и в ответном визите мне скорее всего не увидеть. Если только из окна автобуса. Какие уж тут экскурсии.
– Не убивайтесь так сильно. Есть третье место, которое дает возможность играть в будущем году в Лиге Европы…
– О чем вы? Чтобы мы соглашались с третьим местом в группе?! Только выход в плей-офф Лиги чемпионов! Предстоящие матчи с «Зенитом» в этом плане будут ключевыми.
– В свое время «Шахтер» играл с «Зенитом» товарищескую игру в испанской Марбелье. Помните, с каким счетом она завершилась?
– Была ничья – 2:2. Но что сравнивать, тогда была просто неофициальная игра, сейчас – решающие матчи группового турнира Лиги чемпионов. Но тогда я ни с кем из «Зенита» не познакомился. А мои соотечественники за команду из Санкт-Петербурга не выступают. Правда, как-то играли мы в Кубке УЕФА против «Севильи», за которую тогда, по-моему, бегал Кержаков. Больше с питерцами вроде не пересекались.
– Знаю, за 8 сезонов в «Шахтере» вы насобирали уже около полутора сотен футболок, обмениваясь после игры с соперником. После игры в Донецке коллекция пополнится еще одним экземпляром?
– Наверное. Для меня это стало традицией. Меняюсь футболками независимо от того, выиграла команда или проиграла. Футболки останутся на память. Надеюсь, когда завершу карьеру, у меня их будет более двухсот. Потом оборудую под них специальную комнату. Все футболки там не поместятся – будут представлены только лучшие экземпляры, самых памятных матчей.
– Жены футболистов «Шахтера» активно болеют за своих мужей на домашних поединках?
– Еще как! Абонементы у наших любимых в одном секторе, они все вместе нас и поддерживают. Горячо. Моя супруга тоже старалась раньше не пропускать ни одной игры. Но сейчас у Юлии другие хлопоты – семь с половиной месяцев назад у нас родился ребенок, и пока ей не до футбола.
– В заявке «Шахтера» – 9 бразильцев, многие из которых являются лидерами команды на поле. Как вы находите общий язык с ними?
– На поле вообще просто – там не надо быть полиглотом. Там язык общий – мяч. А за полем лично мне тоже несложно. Я понимаю португальский язык – он немного похож на румынский. Тем более уже столько лет слушаю наших бразильцев, успел выучить то, что раньше не знал. Говорю на португальском похуже, чем на русском, но объясниться всегда смогу. Мистер (Мирча Луческу. – Прим. ред.) в последнее время часто говорит с бразильцами на португальском. Так что нет никаких проблем.
– А как же остальные общаются с Фернандиньо и компанией?
– Да Фернандиньо вполне сносно говорит по-русски. Жадсон тоже многое понимает. Да и вообще, когда этим ребятам что-то очень нужно, они сразу находят пару фраз на русском.
– В начале сезона вы не играли из-за травм. Как теперь со здоровьем?
– Спасибо, нормально. А летом были проблемы. Травма колена, затем намучился с плечом, а конкретнее – с ключицей. Из-за этого пришлось пропустить несколько матчей. Но теперь я в строю.
– Футбольные сны вам еще не снились про то, как прерываете стремительный рейд Кержакова или Данни?
– Вы бы еще сказали, как поражаю ворота Малафеева (улыбается). Мне футбольные сны очень редко снятся. Даже и не вспомню, когда это было в последний раз.
– Вы долгожитель «Шахтера» – выступаете за команду с лета 2003 года. Останетесь в Донецке и после завершения карьеры?
– Поживем – увидим. Мой контракт с клубом истекает в 2013 году. А потом, может, мне предложат работать в структуре клуба. В любом случае, могу откровенно признаться, что в Донецке чувствую себя комфортно.
Источник: Советский Спорт