Вячеслав Чурко: «Фрозиноне» хотел выкупить мой контракт, но договорились только об аренде с правом выкупа»
Новичок Фрозиноне Вячеслав Чурко в интервью Football.ua рассказал о своем переходе в итальянский клуб.
- Что для вас значит переход во Фрозиноне? Эта аренда – исполнение мечты, просто очередное место работы, или же переезд, которого вам особо и не хотелось, так как рассчитывали на другой поворот в карьере?
- Процесс переговоров при этом переходе длился очень долго. После семи сыгранных туров в Венгрии за Академию Пушкаш мой агент сказал, что Фрозиноне хочет выкупить мой контракт у Шахтера. Ну, и вот – спустя три месяца мы смогли договориться. Только об аренде с правом выкупа, но хорошо, что хоть так. Что касается моего отношения к этому переходу, то скажу так: я очень хотел перейти во Фрозиноне. Были еще варианты, но хотелось именно в этот клуб.
- Почему?
- Я сам не знал, что будет после того, как закончится чемпионат Венгрии. До конца оставался месяц, и было предложение от Фрозиноне еще в тот момент, когда команда играла в Серии А. Теперь у нее задача туда вернуться, и это тоже амбициозная цель. Да и Серия Б – это очень сильная лига, и мне интересно сыграть в ней.
- Какая была позиция у Шахтера во время переговоров с итальянцами?
- Не хотелось бы много говорить на эту тему. Хорошо, что договорились хотя бы об аренде. Хотя достичь такого результата в переговорном процессе было сложно.
- Шахтер будет следить за вашими выступлениями в Италии? Чувствуете ли вы, что клуб хотя бы минимально продолжает на вас рассчитывать в будущем (хотя у Фрозиноне и есть опция выкупа контракта)?
- Это вопрос к руководителям Шахтера. Я не могу знать, о чем они думают. Могу лишь констатировать тот факт, что перед уходом в аренду во Фрозиноне продлил контракт с Шахтером до конца 2018 года.
- Была ли у вас возможность поговорить с Паулу Фонсекой?
- Нет, я с ним не общался.
- Как вы оцените для себя период, проведенный в Академии Пушкаша?
- Это был мой первый клуб заграницей, и мне все в нем очень понравилось.
- После Металлиста понравилось бы, наверное, в любом более-менее приличном клубе?
- Наверное (смеется).
- Можете ли посоветовать молодым украинским футболистам Венгрию для развития карьеры? Могут ли средние клубы этой страны дать нашим игрокам больше, нежели условные Карпаты и Черноморец?
- Дело в том, что пока я играл в Украине, вариантов с переездом в хорошие европейские чемпионаты не было. В Венгрии же я провел в целом полгода, а уже после седьмого сыгранного матча узнал о предметном интересе на тот момент еще клуба Серии А. Не знаю, настолько ли активно европейские скауты следят за венгерским чемпионатом, по сравнению с нашим, но именно так случилось в моем случае. При этом, конечно же, очень надеюсь, что в Украине все наладится, и футбол вернется на тот уровень, каким он был три года назад.
- Вы играли в Венгрии за клуб-аутсайдер, который в итоге понизился в классе. Чисто в игровом плане вам удавалось развиваться?
- В Венгрии футбол более тактический, в Украине же – силовой. Я в Италии нахожусь чуть больше недели, и вижу, что здесь футбол приближен к тому, что я увидел в Академии Пушкаша и чемпионате в целом. Только на Апеннинах футболисты более сильны физически и технически. При этом, могу отметить, что в Венгрии я набрал действительно хорошую форму, которой не было у меня в Металлисте.
- Академия Пушкаша была явным трамплином в карьере. Фрозиноне воспринимаете так же?
- Ну, во-первых, считаю, что переезд в Венгрию, который поняли на тот момент далеко не все, оправдал себя – я доволен, что тогда решил перейти в Академию Пушкаша. Во-вторых, что касается Фрозиноне, то отвечу так: надеюсь, что смогу себя здесь проявить.
- Вам всего 23. Попасть в сборную Украины из Серии Б – задача выполнимая?
- Все будет зависеть от меня. Но в чем я абсолютно уверен, так это в том, что тренеры сборной будут просматривать матчи чемпионата Италии. Но чтобы им было что просматривать – для начала мне нужно попасть в основу Фрозиноне и закрепиться в ней. Только потом можно будет говорить о сборной.