Александр Атаманенко: "Название стадиона не изменим никогда - это дань уважения Донбассу и всей Украине"
Генеральный директор стадиона ФК "Шахтер" Александр Атаманенко побывал в Германии не только на стадионе в Дортмунде, но и еще в двух городах, где знакомился с работой немецких коллег и сложной системой жизнедеятельности тамошних футбольных Колизеев. На обратном пути он рассказал, что у немцев хорошо, что – еще лучше, а что – не очень…
- Александр, как какие у вас впечатления от стадиона "Боруссии"?
- Прежде всего, хочу отметить, что в Германии делегация представителей "Донбасс Арены" побывала не только в Дортмунде на "Сигнал Идуна Парк", но и в Гельзенкирхене на "Фельтинс-Арена" и в Дюссельдорфе на "Эсприт Арене". В ходе этого небольшого, но насыщенного тура мы постарались как можно плотнее познакомиться с тем опытом, который накоплен сотрудниками этих спортивных сооружений. Что касается дортмундской "Сигнал Идуна Парк", то там, разумеется, очень понравилась атмосфера поддержки команды, а также сама культура и традиции посещения арены.
- Что вам особенно понравилось в ходе этого обмена опытом?
- Как рассказали нам работники "Сигнал Идуна Парк", в чем, впрочем, мы могли убедиться и сами, несмотря на то, что арена открывается за два часа до начала матча, многие болельщики приходят еще раньше, чтобы пообщаться друг с другом, обменяться новостями, и перед моментом открытия перед воротами уже стоят довольно большие очереди. В этом смысле у нас пока нет такой традиции: на "Донбасс Арену" приходят, в основном, за полчаса до начала игры. Нам бы хотелось, чтобы у наших болельщиков в этом смысле появилась такая же привычка, как и у немецких в Дортмунде.
- На что еще вы обратили внимание?
- Например, на большее количество полиции как внутри так и особенно за пределами стадиона. Во время беседы в "polizei-room" нам объяснили, что вопросу безопасности здесь уделяется исключительное внимание. Причем со стороны представителей правоохранительных органов и стюардов все это делается очень корректно, мягко и по-дружески. Хотя болельщики у "Боруссии" очень и очень эмоциональны. Взять хотя бы эти всеобщие вскакивания (когда 65 тысяч в почти едином порыве срываются со своих мест и устраивают бурную овацию – это действительно нечто – прим.) Тем не менее, ни одного инцидента зафиксировано не было.
- Как вы считаете, атмосфера "Сигнал Идуна Парк" повлияла на результат матча с "Шахтером"?
- Поддержка болельщиков влияет всегда, что же говорить, когда она на таком уровне. В этом и есть задача домашней арены – оказывать давление на команду соперника, судей, которым непросто принимать решения, и быть единым целым со своей командой. Нам бы очень хотелось, чтобы донецкие болельщики с каждым годом росли в точки зрения умения поддерживать свою команду и мне кажется, что это происходит.
- Как считаете, когда "боление" на "Донбасс Арене" станет похожим на происходящее на стадионе в Дортмунде?
- Так обязательно будет. Достаточно сравнить, какой была поддержка, когда мы только начинали работать, и какой она стала сейчас. С каждым годом она будет расти. Уверен, что у нас на "Донбасс Арене" тоже появятся семейные традиции, которые будут передаваться из поколения в поколение. Для этого необходимо время.
- Кстати, на "Сигнал Идуна Парк" довольно много именных сидений, на которых прикреплена табличка с фамилией болельщика...
- Да, мы общались по этому поводу с руководством дортмундского стадиона и нам рассказали, что именное сидение может приобрести любой того пожелавший владелец абонемента. У нас подобная опция появится уже в следующем сезоне и будет доступна тем владельцам абонементов, которые являются его владельцами пять лет подряд. Они смогут вписать на своем месте свое имя, фамилию или футбольное прозвище. Продление абонемента на следующий сезон будет оставлять право сохранения таблички.
- В ходе своего визита на немецкие стадионы вы заметили что-то такое, чего не хотели бы видеть в Донецке?
- Негатив есть, но он основан на местной культуре и законах страны. Например, у немцев распространены сетки за воротами, которые стали обязательными несколько лет назад. В свое время у нас на "Донбасс Арене" были стеклянные барьеры, которые мы убрали, чтобы не создавать никаких, даже минимальных препятствий для просмотра матчей. Еще – курение. В свое время "Донбасс Арена" стала новатором в процессе отказа от курения еще до принятия в Украине соответствующих законов. К слову, вскоре после нас отказался от курения стадион "Барселоны". В Германии по правилам можно курить, если на стадионе открытая крыша и запрещено, если закрыта, но как признались нам работники, люди все равно курят, так как привыкли это делать. Если у них примут закон о запрете на курение, который будет рассматриваться в мае, тогда правила по этому поводу ужесточаться.
- "Донбасс Арена" точно не закурит?
- Нет. Это совершенно исключено.
- Можете себе представить, что у "Донбасс Арены" появится другое название – коммерческое, как это принято в той же Германии и, в частности, в Дортмунде, где "Вестфаленштадион" однажды стал "Сигнал Идуна Парк"?
- Для многих европейских стран продажа прав на названия стадионов является привычной практикой, но у "Донбасс Арены" опция по коммерческому названию стадиона изначально не рассматривалась. То есть, сейчас ее переименование невозможно и вряд ли когда-либо станет возможным в будущем.
- То есть, даже если придет условный "Газпром" и выложит, скажем…
- Для нас футбол это больше, чем деньги. Мы гордимся тем, что в названии стадиона присутствует название региона, чем мы отдаем дань уважения Донбассу и всей Украине.
Источник: Террикон