Александр Севидов: "После удаления это было уже избиение"
Главный тренер «Металлиста» на послематчевой пресс-конференции поделился мнением об игре и ответил на вопросы представителей СМИ.
– На мой взгляд, игра разделилась на два неравноценных периода: первые 30 и остальные 60 минут. До пропущенного мяча мы действовали достаточно слаженно, неплохо, проводили контратаки. И этот гол немножко выбил из колеи и что-то сломалось в нашем механизме. Сил выровнять игру, к сожалению, уже не нашлось. Ну а вдесятером играть против такого «Шахтера» мы не в силах. Скажу откровенно, не делаю трагедии из того, как мы выглядели сегодня на футбольном поле. Меня беспокоит будущее, потому что проблемы наши наслаиваются и психологическое состояние команды, скажем так, не в лучшем состоянии.
– После первого тайма вы верили в то, что можно кардинально изменить? Что сказали ребятам в перерыве?
– Прежде всего, сказал, чтобы они успокоились. Мы и так играли при большом браке. Не наладить контригру и не проводить контратаки в матче с «Шахтером» – знаете, это застрелиться можно. В принципе, когда мы действовали компактно и дисциплинированно, не прижимались к своей штрафной площади, тогда и соперник нервничал: выбивал мячи в ауты, переводы и быстрые атаки у них не проходили. Ну а когда третий мяч пропустили, конечно, футболисты сникли. А после удаления, вы сами видели, это было уже избиение.
– Вы сказали, что проблемы наслаиваются. Что больше всего мешает и какие проблемы добавились в последнее время?
– Я не привык, а многие по своему скудоумию думают, что Севидов жалуется. А я не жалуюсь! Мне пришлось в жизни испытать столько, что не пожелаешь никому из здесь сидящих и вообще ни одному человеку. Поэтому я не жалуюсь и не собираюсь заниматься самобичеванием. А когда я говорю о проблемах, то мне не очень корректно снова указывать на то, о чем вы прекрасно знаете. Вы задаете вопрос и сами знаете на него ответ. И чем дольше это продолжается, тем хуже психологическая обстановка в команде. У меня больше нет слов для футболистов, чтобы они выходили и отдавались, как на последней игре. Это зависит от характера. Есть футболисты – но их мало, – которые, несмотря ни на что, будут выходить и биться. А есть игроки, которые не хотят «умирать» за просто так. И у меня нет слов! Вы можете сказать: замените их и возьмите других. Так другие такие же, к сожалению.
– Появились два нападающих: Родич и Гришин. Их уровень приблизительно известен, но он выше, чем у молодого Бойчука?
– Вы меня провоцируете, но хорошо, отвечу. Я два раза брал Бойчука в первую команду. Сначала у него были рвота и понос, мы сделали всевозможные тесты. Второй раз мы взяли его – получил травму колена. Мне сложно объяснить это болельщикам. Я вижу игроков чаще, чем свою семью. И когда я беру футболиста, а он по какой-то причине не тянет, то сами понимаете... Сколько у нас игроков различных юношеских сборных? Где они потом деваются, куда они пропадают? Этот переход от юношеского футбола ко взрослому, к сожалению, не всем дается. Когда зашкаливает адреналин, когда болельщики кричат и свистят, футболист должен уметь держать себя в руках. Поэтому касательно Бойчука: он провел с нами сборы и если бы выглядел лучше остальных, то я сам себе не враг. В раздевалке сказал команде: «Пришло, наверное, время поговорить по-мужски». Либо ты хочешь играть, либо нет. Но скажи честно: «Я не хочу играть». Да, мы, может быть, будем проигрывать еще больше. У нас нет обоймы. Если кто-то выбывает, мы не можем его безболезненно заменить. Знаете, читаю аналитические статьи – особенно когда болельщики пишут. Людям тяжело это объяснить. Помните, Хуанде Рамос в «Днепре» сказал: «Тяжело человеку футбольному объяснить, что происходит в команде, а нефутбольному – это практически невозможно». Проблемы касаются не только первой команды. Они касаются дубля, стадиона, базы – они касаются всех. И пока они не будут решены... Футболисты будут выигрывать. А искать виноватых среди игроков и тренеров, среди тех, кто что-то не то написал, – это лирика, на первом месте должен быть футбол, команда. Можно наладить внутреннюю атмосферу, которая была в начале чемпионата, ведь я могу и пошутить, разрядить обстановку. Была же вера, что у нас все наладится! И у меня она остается, а у некоторых – нет.
– Насколько виновен Погорелый в пропущенных мячах? Может быть, в третьем?
– Тяжело обсуждать по горячим следам, мячей на самом деле было пять, а Погорелый в нескольких моментах нас просто выручил. Конечно, мы разберем игру, когда улягутся эмоции. Основные причины поражения не всегда определяешь по горячим следам, только после анализа. Многие пишут: «Металлист» слабый. А почему, мы разве плохо выглядели в предыдущих турах? Разве шесть неназначенных пенальти не говорят о силе «Металлиста»? Да, сегодня мы были слабее, чем донецкий «Шахтер», я это признаю, и это глупо отрицать. Нельзя же сказать: «Играли на равных и проиграли 0:5». Мы взяли Худжамова не для того, чтобы заменить Погорелого. Мы хотим, чтобы футболисты развивались, чувствовали конкуренцию. К сожалению, на многих позициях у нас нет конкуренции и некоторые позволяют себе где-то не добежать, где-то остановиться. Но так мы пойдем по третьему кругу. Знаете, сегодня, может быть, хочется и поплакаться, но не стоит. Здесь же мужики. И женщины в зале сидят.
Источник: ФК "Шахтер"