ШАХТА

Мариновский: "Думаю, пора сажать за "договорняки"

Глава комитета ФФУ по этике и честной игре Владимир Мариновский поведал о судьбе подозрительного матча Днепр — Волынь и более подробно рассказал о работе комитета.

Мариновский: Думаю, пора сажать за договорняки

Более месяца назад в СМИ появилась новость о том, что поединок Днепр — Волынь обратил на себя взор Комитета по этике и честной игре. Мол, уж очень легко справились днепряне с лучанами, которые по итогам первого тайма вели — 1:0. После этого ходило немало разговоров о честности поединка и возможных последствиях. В свете этого мы решили пообщаться с главой соответствующего комитета Владимиром Мариновским, который более детально разъяснил ситуацию вокруг днепровского матча, а также рассказал о тонкостях расследования «договорняков».

- Владимир Николаевич, прошло немало времени с момента финального свистка поединка Днепр — Волынь (5:1). Как продвигается дело в расследовании его честности?

- После того, как в СМИ (а конкретно — в программе «Великий футбол») заговорили о сомнительности результата данной встречи, мы начали собирать информацию на всех фронтах. К делу был привлечен полный текст программы, от первой до последней минуты разобран сам матч, а сейчас (разговор произошел две недели назад — прим. М.С.) мы собираемся опросить как можно больше участников встречи. Если надо, то привлечем и главных тренеров, и всю судейскую бригаду, и даже редакторов «Великого футбола». И когда у нас появятся все нужные материалы, мы организуем заседание комитета и полностью разберем эту встречу.

- Раньше вы говорили, что для открытия дела по конкретному матчу обязательно нужно иметь обращение от кого-либо (футболистов, тренеров, болельщиков, функционеров и т.п.). В данном случае инициатором стала программа «Великий футбол», или есть другие лица, которые тоже заявляли о «подводных течениях»?

- К нам больше не поступало никаких заявлений кроме слов, сказанных в «Великом футболе». Но, с другой стороны, комитет для того и существует, чтобы действовать самостоятельно. Поэтому в любой момент мы сами можем обратить внимание на любой матч. Однако чаще всего к нам обращаются именно с конкретными просьбами. В данном случае прозвучало заявление в СМИ, поэтому мы не могли остаться в стороне.

- Кого собираетесь пригласить на заседание комитета кроме постоянных его членов?

- Мы можем, как сами разобраться в деле, так и обратиться к помощи других специалистов. Все зависит от ситуации. При надобности будем подключать людей из сферы арбитража, футбольных аналитиков и т.п.

- Во время рассмотрения поединка вы изучаете статистику, или опираетесь лишь на визуальные данные и полученную при опросах информацию?

- Конечно, мы рассматриваем абсолютно разную информацию, которая может принести пользу. И статистику в том числе. Я понимаю, о чем идет речь — многие ссылаются на резкое уменьшение количества фолов и единоборств Волыни во втором тайме. Однако доказательная база не может состоять из одних цифр. Поэтому мы все изучим и сделаем определенные выводы.

- В комитет часто обращаются с требованием заняться тем или иным матчем?

- Насчет прямых обращений ничего не могу сказать, но мы сами видим массу моментов. Постоянно проскакивают результаты типа 4:1, когда команды так просто забивали и добывали очень неожиданные победы. К тому же надо понимать, что говорить легко, а вот доказать — совсем иное дело. Для обвинения нам надо собрать стопроцентную доказательную базу, а это очень сложно. Мнений ведь много... Тем более все знают, что такое ФК Днепр и что такое ФК Волынь. Вы помните, сколько велась тяжба по делу Карпаты — Металлист? Это может быть делом не одного месяца.

- Уже не первый год в футбольной среде ходят разговоры о поединках Шахтера и Ильичевца. Вы когда-нибудь обращали внимание на это противостояние?

- Скажу, что можно придраться абсолютно к каждому матчу. Иногда вызывает подозрение элементарное географическое положение, когда команды из одного региона могут помогать друг другу. Но это все на уровне разговоров, на которые не стоит обращать внимание. Каждый может писать прямо, как думает. А разве можно опираться на это?

- То есть никто и никогда не обращался с просьбой рассмотреть матч Шахтер — Ильичевец или Шахтер — Заря?

- Да, никаких заявлений с такими просьбами не поступало. Хотя мы сами отслеживаем ситуацию и стараемся схватывать все подозрительные моменты.

- Как именно вы отслеживаете соблюдения принципов этики и честной игры?

- Наша главная задача — не следить и искать, а предотвращать «болезнь». Ведь всех интересует чистый и прозрачный футбол со справедливыми результатами. Поэтому мы стараемся искоренять коррупцию в футболе, не допускать «договорняков», следить за работой арбитров. Да, далеко не все зависит от нас, тем не менее, мы будем делать максимум для достижения полной честности и прозрачности украинского футбола.

Ведь те же дети — наше будущее — должны видеть настоящую спортивную борьбу, а не договорные матчи и подставы уже на уровне ДЮСШ. Так мы никогда не вырастим нормальных футболистов.

- Каким образом определяется наказание для участников «договорняка»?

- Наказания бывают самые серьезные вплоть до пожизненного отстранения от футбола. Сначала сам матч рассматривается на заседании комитета, а итоги нашей работы передают в высшие органы футбольного правосудия (КДК ФФУ), и там уже все решают с санкциями. Могут просто оштрафовать, могут на время отстранить, а могут и лишь футбола навсегда. Все зависит от тяжести наказания.

- Недавно стало известно, что в Украине собираются ввести криминальную ответственность за договорные матчи. На ваш взгляд, по делу?

- Думаю, это нормально. Так поступают во многих странах мира. Если у нас сажают в тюрьму за употребление служебными полномочиями в сфере экономики, то почему так нельзя бороться против коррупции в спорте? Если вина доказана, то надо человека наказать по всем статьям. В ином случае безнаказанность порождает новые преступления. И тогда мы жалуемся, что у нас на 50-ти тысячный стадион ходит несколько тысяч болельщиков! Понятно, ведь люди все видят и чувствуют, и не будут ходить на футбол, когда он «грязный». То же касается и детского футбола — при таких раскладах он просто бесперспективный. И я считаю, что мы должны думать об этом в первую очередь.

- На ваш взгляд, признавшийся в проведении договорного матча Металлист — Карпаты Сергей Лащенков заслуженно получил пятилетнюю дисквалификацию? Все-таки человек пошел на чистосердечное признание...

- Мне тяжело комментировать наказание Лащенкова и ситуацию вокруг данного дела в целом, ведь решение по нему принималось на высшем уровне. Жестко или нет? Возможно, хотя этим занимались специалисты данного профиля, которые полностью разобрались в ситуации.

- Как именно комитет ведет эту самую работу по предотвращению договорных матчей и подобных вещей?

- Мы постоянно общаемся с представителями клубов и директорами ДЮСШ. А сейчас мы подготовили специальное обращение ко всем футбольным структурам, где еще раз говорится о принципах этики и честной игры, а также о последствиях его несоблюдения. Кроме этого проводят работу на местах и областные федерации. Хотя не хочу хвастаться, что этого предостаточно. Нам есть еще над чем работать.

- Известно, что раньше планировалось введение системы стимулирования участников соревнований, чтобы удерживались от греха. Что именно представляет эта система и как она действует?

- Имелось ввиду, что лучшие областные федерации и лучшие клубы награждаются ФФУ специальными призами. Надо искать примеры для подражания среди нас, а не где-то в чужих странах.

Источник: Football.ua

Читайте также
Написать письмо | Карта сайта: XML | HTML