Дарио Срна - клаустрофоб, который любит борщ и пиво
8 августа капитан Дарио Срна и полузащитник «Шахтера» Дмитрий Гречишкин, а также ветеран команды Валерий Рудаков посетили Донецкую областную больницу восстановительного лечения. Там они ответили на вопросы пациентов и их посетителей, а так же получили свои призы.
– Очень приятно быть сегодня здесь, с вами. Спасибо вам за то, что болеете за «Шахтер», приезжаете на наши игры. Надеюсь, что мы вас порадовали три дня назад? (Публика ответила продолжительными аплодисментами.) Думаю, так будет и в дальнейшем!
– Дарио, как ты учился в школе?
– Мой папа всегда ставил мою учебу на первое место. Но лично для меня всегда был важнее футбол. Считаю, что хороший футболист должен иметь и хорошую школу.
– Дарио, ты часто бываешь дома? Сколько времени уделяешь семье?
– Очень мало. Сейчас, пока одна игра в неделю, время есть. Но, когда начнется Лига чемпионов, будет очень тяжело. Перелеты, самолеты, туда-сюда… Поэтому у меня очень мало времени остается на то, чтобы побыть со своей семьей. Но такова футбольная жизнь. Буду так жить, пока не закончу карьеру. Потом будет больше времени.
– Где хранятся твои трофеи?
– Я их высылаю папе в Хорватию. Каждые полгода отправляю сумку с трофеями, подарками и фотографиями! Папа их собирает в отдельной комнате.
– У нас самые яркие на сегодня воспоминания – это гол Дарио в ворота «Динамо» на 2-й минуте. А какой гол запомнился вам?
– Никогда не забуду гол Жадсона в Стамбуле, благодаря которому мы выиграли Кубок УЕФА. А что касается моих голов… Я люблю забивать «Динамо»! Уже три забил. Постараюсь больше!
– Среди нас много желающих ездить на матчи «Шахтера», но не каждый может это себе позволить. Лет 6-8 назад, когда организовывался фан клуб, нам обещали, что для инвалидов будет специально оборудованный автобус – с платформой для заезда инвалидных колясок. У нас автобус есть. Но немного не такой. Хотелось бы, чтобы все-таки он был...
– Я сейчас перед всеми обещаю: у вас будет самолет… Нет, оговорился, автобус. Хотя можно и самолет, нет проблем! У вас будет автобус – такой, какой вы скажете. Это будет подарок от нашей команды. (Продолжительные аплодисменты в зале.)
– В прошлом году на Евро-2012 был забит гол, который не засчитали. Почему? И как решаются такие вопросы?
– Согласен с вами, Украина забила чистый гол. Наверное, судья не любит Украину, поэтому не засчитал его. Если я буду арбитром, обязательно засчитаю гол Украине! А если серьезно, то это просто человеческая ошибка. Такое бывает.
– Знает ли Дарио украинский язык?
– Я трохи розмовляю українською. (Улыбается.) (Хохот и аплодисменти в зале.)
– Дарио, вас много клубов хотели купить. Почему вы остались в «Шахтере»?
– 10 лет назад я подписал контракт с «Шахтером». Разговаривал с нашим президентом. Он сдержал все свои обещания: создал большую команду, в которой играют очень сильные футболисты. Клуб покупает очень хороших игроков, и продает тоже. Я не видел смысла уезжать в другую команду. Счастлив, что я здесь, что играю в «Шахтере», горжусь, что я капитан этой команды. Постараемся выиграть Лигу чемпионов. Это наша цель.
– Могли вы представить 10 лет назад, что пройдет столько времени, и вы достигнете столького с «Шахтером»?
– Нет, я не мог такого представить. Но, если бы у меня был выбор, 10 лет назад я бы поступил так же. Ни о чем не жалею. Повторюсь, я счастлив, что играю в «Шахтере». Люблю и Донецк, и Украину. Мой ребенок говорит по-русски, и жена тоже, и я!
– Дарио, мог бы ты изменить гражданство и выступать за сборную Украины?
– Если бы я не играл в «Шахтере» и если бы не выступал за сборную Хорватии, то я бы с удовольствием получил украинский паспорт и играл бы за Украину. (Аплодисменты.)
– Дружите ли вы с кем-то из киевского «Динамо» вне футбола?
– Да, у меня там три друга играют, три хорвата: Вукоевич, Кранчар и Вида. Но во время матча я их не знаю! (Смех.) А потом уже мы здороваемся, как друзья.
– Дарио, заходит ли президент клуба Ринат Ахметов к вам в раздевалку в перерыве, особенно если «Шахтер» проигрывает в первом тайме?
– Нет, во время игры такого не бывает. И не будет! Президент очень часто спускается в раздевалку уже после мачта, особенно когда мы выигрываем – чемпионат, Кубок, Суперкубок. Помню, как он года два назад спустился к нам, когда мы уступили «Металлисту», и сказал, что верит в нас, что мы хорошо играли, несмотря ни на что. Он президент, и он должен гордиться своей командой, но указания во время игры дает тренер.
– Дарио, а президент советуется с вами как с капитаном насчет тех или иных футболистов?
– В клубе работает много опытных людей: скауты, специалисты и т. д. Я иногда общаюсь с президентом насчет команды, насчет отдельных игроков. Я буду только рад, если могу помочь, но главные решения и все, что касается покупок, продаж, всегда принимаются президентом вместе с мистером Луческу.
– Из команды ушло много важных игроков, как это скажется на игре в этом сезоне? Сможете снова завоевать все трофеи?
– Я уже забыл, что они ушли! Потому что у нас появились новые, хорошие, молодые футболисты, которые станут будущим «Шахтера». И «Шахтер» через некоторое время станет только сильнее! Нам нужно время, чтобы новички адаптировались, но игра с «Динамо» уже показала, что команда растет. Лига чемпионов еще далеко, так что мы успеем набрать достаточную форму!
– На кого из футболистов вы равнялись в детстве и на кого равняетесь сейчас?
– Мне кажется, что сегодня каждый ребенок хочет быть или Месси, или Роналду, так же как я мечтал, что буду Марадоной. Но каждый человек должен использовать свой талант, поэтому я, скажем, не могу стать Месси, потому что я играю как защитник, - нужно объективно себя оценивать. Но я все равно считаю, что Месси, Марадона, Роналду и Пеле – это те четыре игрока, которые пишут историю футбола.
– Можно научиться играть так же, как Дарио?
– Во-первых, надо работать, надо попасть в Академию ФК «Шахтер», слушать тренера. Нужно учиться в хорошей школе, как я. И, конечно же, играть в футбол и верить в себя.
– Какое блюдо украинской кухни нравится Дарио?
– Борщ! Борщ! Борщ! (Смеется.) И сало чуть-чуть. И немного пива после игры.
– А какое пиво пьете?
- Heineken. И «Золотая бочка».
– Какое у вас хобби помимо футбола?
– Я люблю играть в большой теннис. Но очень редко получается, потому что боюсь травм, да и свободного времени очень мало. Но когда в декабре, скажем, выпадают свободные дни, то я играю.
– Когда вы почувствовали, что футбол – это ваше призвание?
– У меня вся семья в футболе, потому у меня не было выбора. Папа – вратарь, брат – вратарь, и я тоже каждый свой день после школы заканчивал на футбольном поле – перед моим домом их было аж три! Тренироваться начал в пять лет. Папа, завершив карьеру голкипера, стал тренером, я ездил на тренировки с ним, он мне очень помогал. Без него я бы не был футболистом.
– Хотите ли вы, чтобы ваши дети продолжили ваш путь и тоже стали футболистами? Или – шире – спортсменами?
– Я вижу, что мой ребенок точно будет заниматься спортом, вот только пока не знаю каким. Пока моя дочка хочет играть в футбол, как папа, но она девочка! Я жду, пока она станет постарше, чтобы объяснить, что в футбол ей играть нельзя. Но, что бы она ни выбрала, я всегда буду дочку поддерживать. Главное, чтобы она была здоровой, умной, образованной, а кем ей быть в будущем – пусть выберет сама. И я всегда буду на ее стороне.
– Есть ли среди футболистов настоящие шахтеры? Из подземелья?
– Я не был в шахте, потому что у меня клаустрофобия, я боюсь ездить в лифте. Я был тогда с ребятами, но ждал их наверху, а они где-то полчаса пробыли в шахте. Я с ними разговаривал по телефону.
– Бывает, что один игрок толкает на поле другого. Выясняются отношения в таких ситуациях, уже после матча?
– Конечно, себя надо постоянно держать в руках, но я, когда проигрываю, не всегда могу сдержаться. Потому в такие моменты быть рядом со мной опасно. (Улыбается.) Но, если честно, опыт у меня большой, плюс я капитан, и такого позволить себе не могу. Хотя футбол – это игра, и все мы люди, все мы нервничаем. Тренер тоже нервничает, в зависимости от ситуации: скажем, когда мы выиграли 3:1 у «Динамо», конечно, он был спокоен, но вот пока счет был 1:1…
Источник: ФК "Шахтер"