ШАХТА

Игорь Симонов: "Довелось совсем юным поиграть рядом со Старухиным, Роговским, Рудаковым и Вячеславом Чановым"

19.06.2013 13:25

Сегодня, 19 июня, исполняется 55 лет защитнику звездного «Шахтера» конца 1970-х – начала 1980-х годов Игорю Симонову. Мы пообщались с именинником – благо есть что вспомнить, причем повод замечательный!


- Как и все ребята моего поколения, начал с дворового футбола с друзьями, старшими товарищами. Пока малышами были, меня в ворота ставили. Когда-никогда разрешали выйти в поле. Это считалось за счастье. Приличные футбольные баталии, кстати, разгорались. Мне, Леше Варнавскому, Жене Шафоростову повезло попасть к замечательному тренеру Виктору Ивановичу Петрову. Играли на «Кожаный мяч», первенство республики. Даже получили с Варнавским приглашение в харьковский спортинтернат, но нас не взяли. Затем тренировались у Ивана Федоровича Скребца на «Кировце». В нашей подготовке очень велика его заслуга. Очень терпеливый педагог, хорошо работал с молодежью. Ни крика, ни упрека в наш адрес. В общем, нам повезло с тренером. Классе в девятом нас с Варнавским возил на тренировки дубля «Шахтера». Бывало, попадали в запас команды на матчи первенства дублеров. Минут на 10-15 нас даже выпускали. Довелось совсем юным поиграть в дубле рядом со Старухиным, Роговским, Рудаковым, Вячеславом Чановым, другими футболистами основы. Иногда натворишь чудес, думаешь: «Все! Труба! Больше не пригласят!» Проходит время, Скребец снова договаривается с тренерами «Шахтера», чтобы нас еще раз посмотрели. Кстати, оглядываясь назад, сейчас анализирую: мы же все были самоучками, прошедшими школу дворового футбола. Там всему учились, а потом пытались использовать в матчах. Сколько гаражных ворот от нас натерпелось! (Смеется.) Мы ж их использовали в качестве стенки для отработки ударов.

- Как бы то ни было, но в дубль «Шахтера» все же взяли.
- Да. Меня, Варнавского и Шафоростова. Месяца три потренировались, когда Михаил Васильевич Калинин, занимавшийся дублем, сказал: «Мы вас берем на ставку стажера». А это 60 рублей. Полставки стабильного игрока дубля. Но для меня деньги были до лампочки. Главное – я попал в «Шахтер»! Пусть пока только и в дубль. Можно сказать, осуществилась цель жизни. Больше ничего не надо было!

- И никаких дополнительных мотиваций не понадобилось, чтобы работать и работать дальше.
- Да само попадание в «Шахтер» – уже мотивация выше крыши. А тут едешь в одном автобусе с Дегтеревым, Звягинцевым, Старухиным! Тренируешься с ними! Ты рядом с небожителями. Мечта наяву. Разобьешься, но будешь делать в двадцать раз больше, чем они. Надо было и характер проявлять, доказывать, что достоин. Каждый день, в каждой тренировке. При этом авторитетов для нас не было. Не скажу, что на тренировках ноги нападающим отрывали, но где-то рядом с этим. (Улыбается.) И опытные игроки сразу поняли: да, ребята непростые. И на них можно положиться. Тогда еще для себя вывод сделал: если в жизни появился шанс, нужно сконцентрироваться, отдаться полностью. И мы с Лешей смогли этот самый шанс использовать. Смалодушничай, убери где-то ножку, и никакого «Шахтера» в глаза больше не увидели б. К тому же мы были ребята не избалованные, из Макеевки. С дисциплиной тоже проблем не было.

- Как относились в целом «старички» к молодым?
- Прекрасно. Дегтерев надо мной как-то сразу взял шефство. Постоянно: «Сына, сына. Давай, давай». Да и все старшие помогали нам подсказом в играх, на тренировках. Хотя по делу могли и «напихать». (Смеется.)

- И как воспитанник «Шахтера» начал готовить футбольную смену в знаменитой школе Карла-Хайнца Кербеля, против которого играл в Кубке УЕФА?
- Чуть предыстории. Я был в макеевском «Бажановце» играющим тренером. А это первая половина 1990-х. В стране было не до футбола. В команде начались финансовые проблемы. Пришлось искать место работы. А моя супруга к этому времени уже работала в Германии. И я в 1996 году уехал к ней. Прошел полугодичные курсы немецкого. Между прочим, до 40 лет еще и там в футбол поиграл за любительские команды. Так судьба разложила, что на мебельной фабрике под Франкфуртом работал тоже бывший игрок «Шахтера» Серега Попович. Он меня туда позвал. До 2003 года работал на фабрике и выступал с Поповичем за их команду. Грянул очередной кризис. И нас сократили. В один прекрасный день поехали с женой отовариваться в магазин, а там висит плакат: «Чарли Кербель приглашает детей в свою школу». Мне в голову пришла идея: «Мы ж с «Айнтрахтом» в 1980 году играли как раз против Кербеля. А может рискнуть. Сходить и предложить себя в качестве тренера?» Мысль засела в голове, две недели думал и решился. А у меня была книга о «Шахтере», в которой фото: Кербель играет против Старухина. Пришел, а Чарли проводил занятия на поле. Наверно, часа два собирался: подойти – не подойти. Набрался смелости, познакомился, рассказал, что тренер, ищу работу, показал книгу. Кербель схватил ее, побежал к тренерам: «Смотрите, как я играл!» Оказался очень отрытым человеком. Моментально: «Переодевайся, показывай, что умеешь». Провел одно занятие, да еще и с нуля. По окончании подходит Кербель: «Мы тебя берем». В тот момент у меня было такое же чувство, как после фразы Калинина: «Мы тебя берем в «Шахтер». Почти дежавю.

- А три года назад Кербель снова поучаствовал в вашей футбольной судьбе.
- Именно так. Он предложил мне работу администратора в «Айнтрахте». Правда, на эту должность я пошел с условием, что продолжу вести группу в школе Кербеля. Я ж без этого уже не могу. Конечно, трудно приходится быть и администратором команды Бундеслиги, и тренером детской команды. Устаешь физически, но зато получаешь моральное удовлетворение.

Досье
Игорь Симонов
Родился 19 июня 1958 года в Макеевке
Защитник
Мастер спорта СССР
За «Шахтер» выступал с 1979 по 1986 год
Провел 106 игр, забил 1 мяч
Обладатель Кубка СССР – 1980, 1983

 

Источник: ФК «Шахтер»

Читайте также
| Карта сайта: XML | HTML