ШАХТА

Цыганык – об олигархах, цензуре, угрозах и точности собственных инсайдов

17.06.2019 11:45

Цыганык – об олигархах, цензуре, угрозах и точности собственных инсайдов

Ведущий программы "Профутбол" Игорь Цыганык в интервью Tribuna.com рассказал о многих аспектах работы спортивного журналиста. UA-Football собрал самые интересные моменты беседы.

О связи футбольной журналистики с олигархатом. Олигархический футбол начался еще в 90-е, когда Суркис вернул Лобановского в "Динамо". Олигархи решили сделать шаг из тени в публичность, которая была своеобразной защитой. Одно дело, когда тебе дадут по голове и никто об этом не знает, а другое - когда ты публичный человек. Это касается и Суркиса, и Ахметова, и Коломойского, и Ярославского, и Дыминского. И это отразилось на журналистике. На нее начали влиять, когда в футбол завезли серьезные деньги. Зарплата в киевском "Динамо", когда они обыгрывали "Барселону", была тысячу долларов плюс пятьсот долларов премии. То есть, максимум за месяц можно было заработать три тысячи долларов. А уже в 2007-м году у футболистов были контракты на миллион-полтора.

О дружбе с владельцами клубов и олигархами. С ними общение немного по-другому строится. Например, с Игорем Суркисом я знаком с 2002 года. Тогда Ващук подписал контракт со "Спартаком", никто не знал об этом. Надо было взять комментарий у Суркиса, но в приемной меня с ним соединили только после нескольких часов телефонных попыток. Говорили полтора часа - полтора часа монолога. Он мне рассказал о Ващуке все. У нас уровень отношений от "да пошел ты" до "ты лучший". И так практически со всеми. Мне все равно, когда пишут, что я прогнулся под Суркиса.

То же самое про работу на канале Коломойского и про дружбу с Козловским (президентом "Руха"). Если я узнаю, что кто-то играет в конторы, то все скажу в эфире – пока еще не поймал. У Игоря Валерьевича было пять клубов в УПЛ и он не выиграл чемпионат. Он получал кайф не от результата, а от процесса. "Кривбассу" платили двойные премии против "Днепра". Он интересный человек. Когда-то на спор называли последних тридцать победителей ЛЧ. После того, как каждый своего назвал, он сказал, что со мной можно разговаривать.

О самоцензуре и профессиональных стандартах. Я многих футболистов люблю. Например, Милевского уважаю. Хотя, он во многих моментах был неправ, но я ищу ему оправдания. Это же касается и президентов клубов. А тренеры? Маркевич, Павлов, Кварцяный, Альтман, Сабо - можно с ума сойти. Они хитрющие акулы. Они тебя используют. Погладят по голове и ты уже чувствуешь симпатию. Иметь свою точку зрения и всегда ее удерживать - это для меня главный стандарт. И быть объективным для своей редакции. Если они на меня смотрят нормально - для меня это гораздо важнее, чем любые президенты или тренеры. Иногда мне казалось, что "Профутбол" - главная политическая программа страны. Когда еще Янукович у власти был, а мы "Шахтер" "шарашили" из-за Вакса…

Об угрозах. Мне повезло, мне никогда не угрожали. Хотя, наверное, есть люди, которым угрожали. Была история, когда я ездил и видел три дня подряд одну и ту же машину вслед за собой. У меня есть товарищ, который когда-то работал в правоохранительных органах. Я его попросил проверить. Действительно ездила такая-то машина, просто следили, никакой агрессии – это были не правоохранительные органы.

Об инсайдах. Я люблю инсайды. Люблю владеть ситуацией, кайфую от этого. Я когда приехал в Киев, меня взяли на "УТ-1", поставили ответственным за киевское "Динамо" и за сборную Украины, с которыми я отъездил кучу лет. Так я набил много связей, друзей. В том котле, где я варился, и получал информацию. Отношения понемногу переросли в базу данных, по которой инсайды проходят сами по себе.

Проверка инсайда на вброс - это доверие к каждому конкретному человеку. Если звонит тебе человек, которого ты знаешь 15 лет, и говорит: "Завтра будет вот это", то ты понимаешь - будет. По дружбе говорит. Например, когда появилась информация, что Луческу приезжал в Киев. Я себе могу позволить набрать его и спросить прямо. Сомневаюсь, что он скажет неправду. Потому что знает, я могу ему позвонить и сказать: "Мирча Михайлович, вы меня обманули. Так некрасиво". А каждый из них очень заботится о своем имидже.

Считаю, что у меня 70% инсайдов заходят. Это нормально, не все исполняются. Например, говорил, что Матей Выдра перейдет в "Динамо". Но он действительно был готов перейти. У него только было одно условие: перейдет, если его не захочет клуб АПЛ. Захотел. Но Выдра ждал, был здесь. Есть много причин, по которым инсайд может не зайти. Вот едет-едет и никак не доедет. Сколько таких было! Жерар Улье уже подписал контракт с "Динамо", все об этом написали. А он потом приехал домой, а женщина говорит: "Не поеду я в Киев". И все закончилось. Думать о том, что ты кого-то обманул, нельзя. Ты сам знаешь, что сделал правильно.

Источник

Читайте также
| Карта сайта: XML | HTML