ШАХТА

Аарон Рэмси. История одного из главных символов современного валлийского футбола

14.04.2019 10:25

Аарон Рэмси. История одного из главных символов современного валлийского футбола

Несмотря на его рекордный переезд в Ювентус и десять лет, проведенных в Арсенале, Аарон Рэмси остается загадкой для большинства болельщиков. В одном из самых ошеломляющих трансферов за последнее время валлиец решил поменять удобства Северного Лондона на Италию. В следующем сезоне Рэмси ждут легендарные черно-белые полосы и, в придачу, 400 тысяч фунтов в неделю в течение следующих четырех лет.

Он вернется в европейскую элиту, и будет украшать стадионы вместе с Леонардо Бонуччи, Пауло Дибалой и Криштиану Роналду, оставив позади таких исполнителей, как Шкодран Мустафи, Мохаммед Эльнени и Дэнни Уэлбек.

Его история невероятна — мальчик из Кайрфилли, которому сейчас 28 лет, улетает в Европу вместе со своей женой и тремя детьми ради лучшей жизни, а также для нового вызова на поле и за его пределами. И именно это должно вдохновить новое поколение валлийских подростков мечтать о невозможном, так же, как это делал Гарет Бэйл после прихода в мадридский Реал. Но, несмотря на всю свою славу и успех, Рэмси — загадочный человек. Он всегда уклонялся от камер и внимания.

Так кто же на самом деле Аарон Рэмси? И как он стал одним из самых высокооплачиваемых британских игроков за всю историю?

Сохраняя стереотип молодого вундеркинда, Рэмси быстро попал на радар скаутов многих английских клубов. Для бывшего тренера сборных Уэльса U-17 и U-21 Брайана Флинна юношеские года футболиста сводились к самоотверженности, дисциплине и воспитанности.

"Иногда, когда вы получаете кого-то с таким талантом, с ним трудно работать в рамках трудовой этики, потому что он настолько хорош. Такие игроки просто не думают, что нужно много работать, считая, что могут просто выиграть игру самостоятельно, как Аарон".

"Он мог легко диктовать игру на поле и быть победителем матча, но его выдающейся особенностью было то, что команда для него всегда была на первом месте. Отношение Аарона к партнерам было на высшем уровне".

Флинн добавил: "У нас был турнир U-17 в Словакии, и мы играли с хозяевами. Им нужна была ничья, а нам нужна была победа. Они были подавляющими фаворитами, и их игроки изначально делали акцент на Аароне. Но у него хватило зрелости и осознанности, чтобы уступить место Джо Аллену, пожертвовав собственной игрой ради прогресса Джо".

"Он знал, что у него есть небольшое повреждение, и что команда на первом месте. В итоге мы выиграли с комфортным результатом".

Примерно в то же время Рэмси начал заниматься в первой команде Кардиффа после того, как его заметил в академии бывший помощник "синих птиц" Терри Бертон.

Бертон сказал: "Место, где вырос Аарон, очень на него повлияло, и поддержка его семьи была огромной. Все были уверенны, что он должен был делать ошибки, но возвращаться и идти снова вперед".

"Мы обнаружили, что в Кардиффе, по сравнению с английскими клубами, родители были очень терпеливы и поддерживали своих детей. Аарон получил большую поддержку в правильном направлении, это ему очень помогло".

Таково было его развитие, когда в 16 лет Рэмси был вызван в сборную Уэльса до 21 года, где Флинн отметил, что молодая суперзвезда не будет беспокоить его своими выходками за пределами поля.

"Однажды мы играли со шведами в товарищеском матче в Хальмстаде, и проигрывали 3:1, а Аарон вышел в перерыве и изменил игру. Мы выиграли 4:3", — сказал Флинн.

"После игры игроки спросили, могут ли они выйти из отеля на час. Аарон решил пойти с ними, а я и тренеры сидели в холле. Через десять минут Аарон вернулся один. Я спросил, есть ли проблема, и он просто ответил: "Нет, тренер, это просто не для меня", и пошел спать".

"Полагаю, он никогда не любил ночной жизни. Он просто был всегда целеустремленным".

Вспоминая эпизод в 2008 году, Бертон сказал: "Я помню разговор в раздевалке перед его дебютом в Кубке Англии против Чейзтауна в третьем раунде".

"Я устроил ему мини-беседу и сказал что-то вроде: "Если ты совершить ошибку, делай, не бойся этого. Худшее из того, что ты можешь сделать, это обратные пасы вратарю, которые могут вызвать у нас проблемы". Я не хотел, чтобы он потерял уверенность. Но он просто посмотрел на меня и поднял одну бровь, как будто говоря: "Да, я знаю". Он знал, что делать, вне зависимости, скажу ли я ему что-то или нет".

Кардифф мог бы стать победителем Кубка Англии в 2008 году, если бы в финале не проиграл Портсмуту 1:0 на Уэмбли. Рэмси появился на 60-й минуте, став вторым самым молодым игроком, сыгравшим в финале соревнования в 17 лет и 143 дня.

Флинн полагает, что они выиграли бы турнир впервые с 1927 года, если бы Рэмси начал со стартовых минут: "Это была большая ошибка менеджера Дейва Джонса. Рэмси управлял игрой на поле с той минуты, когда его выпустили".

Тем не менее, Рэмси летом разочаровался не сильно из-за проигрыша, поскольку он осуществил переход в Арсенал за 5 млн фунтов. Но даже это не могло превратить уже похожего на взрослого и созревшего Аарона в легкомысленного подростка. Бертон, который когда-то был в молодежной системе "канониров", сказал: "Он был очень ответственным, даже в таком возрасте".

"Вы могли бы поговорить с ним о возможных трансферах, но он никогда не заявлял что-то в духе: "Ну, я думаю, что я предпочитаю этот клуб". Он так не говорил, даже когда в нем действительно были заинтересованы".

Зрелость Рэмси была подвергнута испытанию, когда он поменял свой семейный дом в Уэльсе на лондонскую квартиру, живя со старым товарищем по команде из Кардиффа и другом детства Крисом Гюнтером — игроком Тоттенхэма в то время.

"Он был довольно неряшливым, он как будто жил не в квартире, а в отеле", — сказал Гюнтер. "Он мало что приносил в дом. Я думаю, что макароны — это все, что он мог приготовить. К счастью, его жена очень хороша в еде, поэтому он этим не занимается".

"Он всегда был тихим, спокойным и очень ценил все личное, он всегда ценил семью и своих близких, где бы он не был. Где бы мы не были — мы до сих пор выполняем национальный долг по отношению к Уэльсу".

К тому времени, как Рэмси добрался до Арсенала, он уже привык быть мелкой рыбой в большом пруду благодаря "дедовщине" в сборной.

"Он получал особые испытания на тренировках из-за своих способностей, когда впервые попал в команду Уэльса U-21", — сказал Флинн.

"Другие игроки специально давали ему неточные пасы и били мяч в его сторону, надеясь, что они могут попасть ему в голову. Но он никогда не менялся — он был тихим и застенчивым, но впитывал все, слушал и учился. Вскоре ребята поняли, что он является главным талантом команды, и приняли его в коллектив".

Бывший выпускник академии Арсенала Гэвин Хойт наблюдал за тем, как Рэмси оставлял свой след в Северном Лондоне.

"Когда он впервые прибыл сюда, он был очень тихим. Почти подозрительно тихим. Я не думаю, что когда-либо слышал, как он произносил хоть слово в раздевалке. Он держал себя в руках всегда, но на поле он работал очень усердно".

"Когда вы видите, как он тренируется, вы сразу же попытаетесь повторить это. Он, конечно, заставил нас в академии действовать немного более профессионально. Я думаю, что помогло то, что он приехал из Кардиффа в Арсенал, а не делал то, что мы делали, проходя через разные возрастные академии "канониров" с тех пор, как мы были детьми".

"Мы чувствовали, что это наш дом, и мы чувствовали себя очень комфортно. Но когда появился Рэмси, мы смотрели на него и думали: "Ну, что он делает такого, что не получается у нас?"

"Быть ​​рядом с такими опытными игроками, будучи молодым, оказало на него ключевое влияние. Он сразу же взял на себя ответственность и стал образцом для подражания для всех молодых игроков со временем".

Более десяти лет спустя, имея более 250 матчей за плечами и три медали победителя Кубка Англии, Рэмси теперь сам ищет вдохновения в другом определяющем карьеру решении.

Для всех остальных языковой барьер стал бы серьезным препятствием. Но это препятствие Аарон, похоже, уже победил. Гюнтер признает, что Рэмси уже несколько месяцев изучает итальянский язык, в то время как Флинн считает, что его особый навык владения валлийским языком поможет ему свободно говорить по-итальянски до начала сезона.

Но для Аарона, как и всегда, его первой, последней и единственной заботой будет то, что происходит на поле, независимо от тех, кто думает, что все дело в деньгах.

"Он не из тех людей, которые могут быть вовлечены во что-либо, если это не является абсолютно необходимым для него", — сказал Хойт. "Все, что мешает ему сконцентрироваться или сосредоточиться на футболе — это неприятности, которые расстраивают его и раздражают".

Гюнтер сказал: "Единственное, что меня удивляет, это то, что он принимал решение сам, а Арсенал даже не предоставил ему новый контракт. Я не думаю, что его оценили достаточно высоко, и было бы приятно увидеть, как он пойдет туда, где он действительно может процветать, и люди могут говорить о нем как о ключевом игроке на поле"

"Я не думаю, что ему когда-либо давали такую почесть в этой стране".

Бертон добавил: "Зная его характер, зная его, как игрока — он ничего не любит больше, чем играть в футбол. Ничто другое не может конкурировать с этим, будь то большие контракты или больше денег. Он будет разочарован, если споры по контракту помешают ему регулярно играть".

"У него огромное желание появляться на поле, и он является футболистом, который вкладывает очень много в каждый матч. Чтобы быть таким, нужно иметь естественную любовь к спорту. Шаг в Ювентус даст ему новую жизнь. Если не будет травм, то мы может увидеть лучший этап в карьере Рэмси".

"Если все получится, он станет ключевым игроком Ювентуса".

The Sun, перевод Антона Рыбакова

Источник

Читайте также
| Карта сайта: XML | HTML