ШАХТА

Луис Адриано: Смог бы перейти в "Динамо" Киев? А почему бы и нет?

Луис Адриано: Смог бы перейти в

Экс-форвард горняков - о сборной Бразилии, Луческу, жизни в Москве и многом другом в большом интервью для "Спорт-Экспресс".

– В Москву приехала сборная Бразилии. Кто из бразильцев российской премьер-лиги мог бы ее реально усилить?
– Фернандо, который давно показывает себя с лучшей стороны.

– А вы?
– Вернуться в сборную – это моя мечта. Работаю для этого каждый день.

– Если вас вызовут в сборную на чемпионат мира…
– То я сделаю все, чтобы завоевать вместе с Бразилией трофей и вернуть стране звание лучшей в мире. Вот тогда можно сделать что-то по-настоящему безумное!

– У сборной России есть хоть какие-то шансы в пятницу против Бразилии?
– В современном футболе все возможно. Да, Бразилия – фаворит, на нее ставит большинство экспертов, и понятно почему. Но Россия может преподнести сюрприз, как это часто делают малые команды против больших. Хотя и Россия – большая команда.

– Неймар – это уровень Месси или, как считают некоторые болельщики, перепиаренный игрок?
– Неймар – это феномен. Он уже на одном уровне с Месси и Роналду, но вместе с тем игру Месси трудно объяснить, потому что это уникальный футболист.

– К вопросу о феноменах. А на кого вы хотели быть похожим, когда начинали?
– Вот как раз на Роналдо, которого тоже называют Феноменом. И на Ромарио.

– Неймар с ними сопоставим?
– Несомненно.

– Каков он в общении?
– Нормальный парень, не заносчивый, со всеми нормально контачит. А звезда он только на поле.

– Когда вы приехали в Россию, многие критиковали "Спартак" за трансфер. Было мнение, что Луис Адриано здесь будет просто доигрывать. Сейчас вы один из лучших – несмотря на морозы, удары по ногам, снег и прочее. Вопрос простой: зачем вам это надо? Какая мотивация?
– Понимаю, почему так говорили. Критики имели полное право на такое мнение. До перехода в Россию не играл нормально полтора года. Но в "Шахтере" показывал, на что способен. И сейчас то же самое показываю в "Спартаке" – забиваю голы, борюсь за титулы. Это и есть моя мотивация. Побеждать со "Спартаком", забивать голы, биться за титулы. И, да, я мечтаю вернуться в сборную Бразилию.

– Как игроку из чемпионата России попасть в сборную Бразилии? Следят ли тренеры вашей национальной команды за РФПЛ?
– Все реально. Просто нападающему нужно много забивать, а защитнику эффективно обороняться. Если твоя команда постоянно побеждает, тогда тебя, конечно, заметят. При этих условиях из чемпионата России можно получить вызов в сборную Бразилии.

– Если бы у вас была возможность позвать в "Спартак" только одного игрока сборной Бразилии, кого бы вы выбрали?
– Виллиана из "Челси". Нам не хватает игрока справа. А так – Промес был бы слева, Виллиан справа. Шикарная атака!

– Мирча Луческу рассказывал, что вы и Фернандо просились к нему в "Зенит", но он не смог вас взять. Действительно могли оказаться в питерском клубе?
– Луческу никогда мне не звонил с таким вопросом. Наверное, он давал какие-то комментарии в прессе. Может быть, общался с руководителями "Зенита" по поводу меня. Но до меня никакой информации не доходило.

– Кто сильнее как тренер – Луческу или Каррера?
– Это разные специалисты. Я больше работал с Луческу. Он научил меня не только футбольным вещам, но и жизненным – как вести себя с болельщиками, как в целом строить свою жизнь. За это я не устаю его благодарить практически в каждом интервью. С Массимо я работаю год, он тоже многому меня учит.

– По какой причине у Луческу не получилось в "Зените"?
– В "Шахтере" у Луческу был очень молодой состав, поэтому Мирча научил всех своей философии. В "Зените" он работал с состоявшимися футболистами, звездами. Им было сложнее навязать свои принципы.

– Почему Каррера очень редко критикует судей, а Луческу запомнился в России во многом именно своим нытьем по отношению к арбитрам?
– Мне сложно это комментировать. Не знаю, почему Луческу так говорил. Значит, он считал, что его команду как-то неправильно судили. А Каррера, согласен, никогда не говорит об арбитрах.

– Правда, что в Бразилии команды еще только появляются на поле, а болельщики уже начинают хором скандировать в адрес судьи "сукин сын", хотя человек еще даже стартовый свисток не дал?
– Да, у торсиды действительно сложилась подобная традиция. Что поделаешь, такая у арбитров работа!

– А вам нравится, как судят в России?
– В принципе равнодушен к людям в черном. Злюсь только в тех случаях, когда рефери пропускают фолы на мне. Но тут нужно сказать, что если бы арбитр видел матч так же, как футболист, то он просто потерял бы контроль над игрой.

– Вы, как классный форвард, вполне могли бы иногда схитрить, картинно упасть в чужой штрафной, но этого не происходит. Вы такой джентльмен?
– Я за чистый футбол. Не хочу падать без повода. Оказываюсь на газоне только в тех моментах, когда соперник на самом деле нарушает правила. Причем это происходит довольно часто.

– Некоторое время назад вы сказали, что не отказались бы сыграть за сборную России, если бы была такая возможность.
– Я всегда мечтал играть за сборную Бразилии. Но если бы случилось так, что меня бы позвали в российскую команду, то я бы с удовольствием согласился. Но сейчас об этом уже поздно думать. Тренер, который раньше игрока в сборную никогда не вызывал, не пригласит его в команду за два месяца до старта турнира. А если бы я все-таки играл за Россию, то, думаю, сумел бы попасть в основной состав. Почему нет?

– Когда вы были в "Шахтере", то еще до своего первого вызова в сборную Бразилии сказали, что с радостью бы выступили за сборную Украины. Тогда что-то не получилось. Почему?
– На самом деле все было не так. Меня журналист спросил – точно так же, как вы сейчас, – хотел бы я играть за украинскую сборную. Я ответил: "Никаких проблем". Но слов о том, что именно хочу выступать за Украину, – не было.

– А болельщики говорили, что Луису Адриано надо упасть в ноги и молить, чтобы он стал играть за сборную Украины.
– Мне приятно, что так говорили. Но видите – в результате за Украину так и не сыграл.

– Наверняка в "Шахтере" осталась частичка вашей души. Сильно переживаете из-за того, что сейчас происходит с клубом?
– Очень жаль, что "Шахтер" не может проводить домашние матчи на своем стадионе. Атмосфера на арене придавала команде дополнительную силу. Я слежу за "Шахтером", поддерживаю отношения с некоторыми бразильцами, остался болельщиком донецкого клуба. Но, даже несмотря на то, что команда выступает не на своем поле, она все равно играет прекрасно – даже в Лиге чемпионов.

– У вас был неудачный период в "Милане". Благодаря чему не сломались?
– В "Милан" я переходил в том же статусе, что и в "Спартак", – меня брали в стартовый состав. Но у тренера было свое видение. Тем не менее я продолжал выкладываться на тренировках. Очень благодарен Массимо Каррере. Он в меня поверил.

– На 100 процентов тренируетесь, на 100 процентов играете. Почему не для всех бразильских футболистов это правило?
– Мне кажется, все зависит от того, кто как себя чувствует. Я, например, хорошо себя чувствую, когда на тренировках выкладываюсь. Другие – плохо.

– А вы еще рассчитываете поиграть в Европе или уже готовы осесть в России?
– Сейчас моя цель – завоевать как можно больше титулов со "Спартаком". А если поступит какое-либо предложение, то мы его обсудим с агентом и примем наилучшее решение. При этом никаких проблем не вижу, готов завершить карьеру здесь. Особенно если клуб и я будем всем довольны.

– Даже если это будет не "Спартак"?
– Сначала должно поступить такое предложение. Если вдруг поступит, то мы обсудим это с агентом, директором "Спартака" и подумаем, как будет лучше для всех.

– В какой российский клуб вы ни за что не перейдете, даже если поступит нереальное предложение? Может, ЦСКА или "Зенит"?
– Понимаю, что фанаты будут не очень довольны тем, что я скажу, но мне надо кормить семью. Поэтому я бы не сказал "нет" ни одному российскому клубу – ни ЦСКА, ни "Локомотиву", ни "Зениту". Это моя работа, моя профессия, я футболом зарабатываю на жизнь. Это болельщики ненавидят другие клубы.

– "Динамо" Киев тоже нормальный вариант?
– Представьте себе ситуацию – я играю в "Шахтере", потом приходит предложения от "Динамо", я отказываю. А через два месяца "Шахтер" отказывается от меня, и я остаюсь без работы. Поэтому не скажу "нет" ни одному клубу.

– Понимаете своего соотечественника Халка, который уехал в Китай за большими деньгами, но в чемпионат, который явно слабее российского?
– В этом случае не стоит концентрироваться только на Халке. Скажите, кто бы отказался от многомиллионного контракта? Если бы вам предложили такие деньги, то вы бы не отказали и перешли в любую другую фирму. Все хотят качественной жизни.

– То есть ради многомиллионного контракта вы бы отказались от мысли выиграть много трофеев со "Спартаком"?
– Тут точно такая же история. Я бы сразу не отказал клубу, сначала поговорил бы с руководством "Спартака", как разговаривал Халк в "Зените". Я не хотел бы ссориться с красно-белыми, ведь можно всегда расстаться по-дружески.

– Правда, что у вас было предложение из Китая, когда вы уже были в "Спартаке"?
– Да, предложение было, но оно дошло только до моего агента. В клуб это предложение не поступало.

– Получается, вы согласовали личный контракт, но в клуб не прислали запрос на трансфер?
– Это предложение пришло агенту. Он, в свою очередь, рассказал об этом клубу. И они уже обсудили.

– "Спартак" вас не отпустил?
– (Смеется.) Клубы не договорились!

– А если бы предложили, как за Халка, 50 миллионов евро, вы бы поехали в Китай?
– Предложение я бы принял, но мне бы хотелось уйти из "Спартака" по-дружески. Чтобы болельщики встречали меня так же тепло, как когда я только пришел.

– Зимой еще были предложения, кроме как из Китая?
– Нет.

– Правда, что в Донецке для иностранцев был пункт в контракте, что они обязаны выучить русский язык?
– Да, так и есть. У нас были занятия на базе клуба три раза в неделю.

– Какую фразу на русском чаще всего приходится говорить в "Спартаке"?

– (Смеется.)

– Луис, мы имеем в виду печатные фразы.
– Пошли на тренировку бегать (говорит по-русски).

– Когда вы забивали "Рубину", перед приемом мяча вы уже знали, как будете убирать мяч под себя и обыгрывать соперника?
– В том момент мяч пришел мне на левую ногу, а в первой половине встречи я ей бил и не попал в ворота. И тогда решил, что нужно бить правой, тем более я правша. Избавился от защитника, пробил и забил гол.

– Этот гол входит в пятерку лучших, которые вы забивали в карьере?
– Думаю, нет. У меня было много других красивых мячей.

– Какой свой гол вы считаете самым красивым вообще и отдельно назовите свою версию самого красивого гола за "Спартак"?
– Самый красивый – за "Шахтер" в ворота "Металлурга", тогда я пробил "ножницами" через себя. За "Спартак" выделю мяч в ворота "Зенита", там была классная комбинация, в которой участвовали Самедов, я и Зе Луиш.

– Есть предположение, что Зе Луиш увлечен не лечением травмы живота, а русской красавицей, которая великолепно танцует. Что происходит на самом деле?
– Не думаю, что тут дело в женщине. У него действительно очень сильно болят мышцы пресса, поэтому он не может играть и тренироваться. Надеюсь, что он скоро поправится.

– Как вам русские красавицы?
– Восхищаюсь красотой русских девушек. Когда идешь в магазин, то обязательно встретишь пять-шесть очень красивых русских девушек.

Читайте также
| Карта сайта: XML | HTML