Мирча Луческу: "Проблему Фреда решают на уровне адвокатуры"
Главный тренер «Шахтера» на открытой тренировке ответил на вопросы СМИ.
– Мистер, какое настроение у команды сейчас, после неприятного поражения от «Реала»?
– Пытаемся восстановить всю команду в этом плане: вчера, сегодня и завтра будем это делать. В первую очередь, просил своих игроков, чтобы они не брали во внимание заявления, которые делают люди, не разбирающиеся в футболе: кто-то интерпретирует игру в зависимости от собственных интересов. Сказал, что у нас хорошая, сильная команда. Мы 40 минут играли в численном меньшинстве и имели такой же процент контроля мяча, как «Реал», – 50 на 50! Если не брать во внимание мячи, которые нам забивали (два пенальти и две ошибки Андрея – к сожалению, это был не его день), могу отметить только выход Бензема один на один. Он стал возможен из-за ошибки Азеведо, который не закрыл эту зону. Плюс удар головой Роналду в конце матча. У нас было пять возможностей забить. Я не считаю, что голевой момент – это только когда футболист не попадает в створ из вратарской площадки! Мы проводили контратаки 3 в 2, 4 в 3, передача от Азеведо… Если бы он выполнял пас между средней линией и обороной соперника, то туда врывались бы наши игроки, и можно было спокойно забивать. К сожалению, у нас не было смелости в завершающей фазе атаки. Мы мало били по воротам. Это проблема, которая меня очень волнует. Футболисты хотят войти в ворота… Но мы хорошо контролировали мяч и игру. Три травмы футболистов «Реала», возможно, говорят о том, что они затратили много сил, чтобы противостоять нам. Наверное, Роналду можно вручать премию Non-Fair Play! Он спровоцировал пенальти, которого не было. И каждый раз судья боялся его протестов, принимая решение в пользу мадридцев. Кроме пенальти, Роналду спровоцировал первую карточку Степаненко, а также штрафной, которого не было… Я повторюсь: это великие игроки. К сожалению, они пытаются любыми способами добиться положительного результата – лишь бы забить самому. С нетерпением ждем «Реал» здесь, в ответной встрече. Я верю в своих футболистов и уровень их мастерства. Все одиннадцать лет хочу, чтобы «Шахтер» попал в восьмерку лучших команд Европы, но, к сожалению, как только мы там появляемся, сверху нас постоянно останавливают. Повторю то, что говорил на пресс-конференциях: мы пытаемся поддерживать имидж «Шахтера» таким, каким он был последние годы. И даже больше бьемся за имидж, чем волнуемся об очках! Если брать во внимание то, как мы живем, тренируемся, сколько времени проводим в перелетах, то говорить об этом очень сложно. Поэтому я и попросил, если помните, в конце пресс-конференции: единственное, чего я хочу, – чтобы нас, нашу команду, уважали! А то, что оценки специалистов были очень хорошими, высокими после игры, говорит о том, что нас уважают и по достоинству оценивают. Я пытаюсь и в нынешней ситуации сохранять тот высокий уровень, на который команда поднялась несколько лет назад.
– Расскажите о молодом парне, который тренируется с командой. И второй вопрос: есть ли новости по делу Фреда?
– У Фреда после игры была встреча со своим адвокатом, и эту проблему они решают на уровне адвокатуры. Пока футболист тренируется, играет. Никаких решений нет. Будем ждать. Когда будет какое-то финальное решение, тогда и определимся, что делать. Знаете, после матча он оказался в списке тех, кто должен был попасть на допинг-контроль, вместе с Ракицким. Посмотрим, как будет развиваться ситуация. А тот игрок, который сейчас тренируется, – хороший, перспективный парень, я доволен этим футболистом.
– Большинство команд в чемпионате, играя против «Шахтера», действуют от обороны. Насколько в таких матчах важен Ракицкий, который становится разыгрывающим футболистом…
– Он забил только один мяч! Ярослав не забивает в каждом туре, что дало бы основание так рассуждать. Когда происходят подобные вещи, когда команда обороняется в 20–30 метрах от своих ворот, требуется, чтобы игроки обороны попадали в эту зону и угрожали воротам – что и произошло в противостоянии с «Металлистом». Хотелось бы, чтобы у всех футболистов был такой настрой в атакующих действиях, в завершающей фазе атаки.
– Мистер, что скажете о «Стали», какое впечатление произвел на вас дебютант?
– Как и все остальные команды, они будут действовать от обороны и строить свою игру через контратаки. Не думаю, что с нами они покажут открытый футбол. Было бы, конечно, очень приятно, если бы с нами демонстрировали свой футбол. Если другие будут верить в себя, от этого, наверное, выиграет весь турнир. Но не думаю, что подобное произойдет в ближайшее время. Нужно быть спокойными, доставлять мяч в завершающую фазу атаки и там быть точнее.
– Иван Ордец уже готов провести 90 минут на поле?
– Он сейчас тренируется, значит, готовится к игре. С «Реалом» был в запасе.
– В какой форме находятся Нем, Феррейра и Исмаили? Будут ли они выступать за первый состав?
– Они тренируются в общей группе. Наверняка придет очередь и этих футболистов. Что касается Исмаили, то у нас три левых защитника. Сейчас отдаем предпочтение Шевчуку и Азеведо. Нужно думать и о Шевчуке, потому что приближаются очень ответственные матчи сборной, а он футболист ее основного состава. Перед этими встречами он должен иметь игровую практику. Я думаю и о национальной сборной Украины. Нужно также предоставить какую-то практику для Степаненко перед встречами с Македонией и Испанией, потому что он не выйдет в матче с ПСЖ. Поэтому не знаю, будут ли они играть в следующем поединке.
– Не было ли желания оспаривать карточку Срны в Мадриде?
– Неизвестно, за что она была: за апелляции к арбитру или за нарушение. Если он написал в протоколе, что за апелляции, то можно оспаривать. Если карточка дана за то, что мяч попал в руку, то, естественно, нужно писать протест. Много вещей произошло в Мадриде, которых на таком уровне быть не должно.
Источник: ФК "Шахтер"