Юрий Киндзерский: «99% украинских полей — пастбища»
Бывший президент ФК «Львов» Юрий Киндзерский рассказал о тонкостях руководства клубом, а также поведал, сколько в его команде получал экс-динамовец Владислав Ващук.
— В футболе я оказался через знакомство с Виктором Хлусом. Он убедил меня, что надо заниматься этим видом спорта, если есть достаточно денег. Бюджеты клубов второй лиги тогда были еще небольшие, поэтому я согласился — так возник футбольный клуб «Княжа», одноименный с моей страховой компанией. Я играл в футбол на любительском уровне, болел за «Динамо», но понимание, что такое футбол изнутри, что это бизнес, а не просто хобби — не было. Думал, ну какая-то инфраструктура найдется же. А оказалось, что 99% наших полей — это пастбища.
Но в Киеве решили не заселяться, нашли в Счастливом (10 км от столицы — прим. ред.) уже тогда неплохую детскую школу. Без проблем сертифицировали сельский стадион, где было три поломанных скамейки. Найти 25 футболистов тоже было нетрудно. И все начали играть. Хотели сделать там украинскую команду — в противовес другим клубам, которые тогда как раз накрыла волна легионеров. Но после первого же сезона возник спортивный интерес, захотелось чего-то большего. Поняли, что быть «цыганами» в футболе — очень сложно. Поэтому сразу взяли под свою опеку школу и начали строить базу. В 2007 сдали первую очередь.
«Княжа» не вызывала в Счастливом какой-то ажиотаж, было очень мало зрителей на матчах — я не чувствовал, что это кому-то нужно. А тут как раз обратился председатель львовской Федерации Ярослав Грисьо — говорит, пропадает стрыйская «Скала», выручай. Я хоть родом из Львовщины, но Стрый — далеко не родной город. Поэтому решили создать новое юридическое лицо, восстановить ФК «Львов» и стать правопреемником «Скалы», получив ее место в первой лиге.
Заплатили 260 000 долларов. Сумма на то время небольшая, как раз бюджет «Княжи». И хотя по футбольному законодательству нельзя быть владельцем двух клубов, но я успешно это совмещал, никто ничего даже не сказал. Прикол в том, что я сначала не вникал особо, куда именно эти деньги пошли. Мне сказали, что надо рассчитаться с футболистами, закрыть все долги. Но когда уже зарегистрировали клуб, спрашиваю — а где футболисты? Нету, контракты пришлось заново подписывать — с подъемными и так далее. Говорю — за что же я заплатил? «Ну, за место в первой лиге», — отвечают. Так очереди же не было, а если не было, тогда это не стоит ничего.
Плановый бюджет «Львова» в УПЛ — 5 млн долларов. Этого тогда было достаточно, чтобы бороться за топ-десятку. Выше 5000 долларов мы не платили. Кроме Ващука, у него — 50. В 5-6 команд были такие же зарплаты. Но мне даже эти цифры было трудно осознать. Почему ребята, которые еще в прошлом сезоне зарабатывали тысячу долларов, сейчас должны получать в пять раз больше? Что изменилось, кроме повышения в ранге? И время показало, что уровень игроков не вырос не вырос в пять раз, — цитирует Киндзерского Tribuna.