Кирилл Ковалец: "Шахтер" — большой клуб, выступать за который престижно"
Сын наставника молодежной сборной Украины, отметившийся хет-триком в гостевом матче «Шахтера-3» с «Реал Фарма» в рамках 19-го тура второй лиги, в эксклюзивном интервью рассказал о взаимоотношениях со своим отцом, футбольной карьере и перспективах в донецком клубе.
— Кирилл, твой отец — заметная личность в украинском футбол: в свое время был капитаном «Динамо», а сейчас возглавляет сборную Украины U-21. Видимо, с выбором профессии вопрос даже не стоял?
— Нет. Как говорит мама, она заранее это чувствовала, ведь, еще не родившись, я играл в футбол. Кроме того, с такими генами сам Бог велел стать футболистом. Мне самому очень нравится этот вид спорта, можно сказать, что я живу футболом. Поэтому особо выбирать не пришлось.
— В детстве часто посещал игры отца?
— Да, мне повезло, ведь я застал еще тот период, когда отец был футболистом. Хорошо помню, как он выступал в «Оболони», «Борисфене», запорожском «Металлурге». Некоторые его приемы даже взял себе на вооружение.
— Ты родился и вырос в Киеве, хотя считаешься воспитанником харьковского «Металлиста». Как ты попал в академию слобожан?
— Дело в том, что изначально я где-то год или полтора занимался в детской школе «Динамо». После чего перешел в киевский «Локомотив». Помню, хорошая у нас была команда, мы стали чемпионами города. В 2005-м отца к себе в тренерский штаб «Металлиста» позвал Мирон Маркевич, и мы семьей переехали в Харьков. Понятное дело, что я пошел в академию «желто-синих», где и отыграл три года. Пробовал свои силы и в «дубле» харьковчан, но в конечном итоге отправился в «Оболонь».
— Насколько понимаю, твой переход в «Оболонь» связан с назначением отца на должность главного тренера «пивоваров»?
— В какой-то степени да. Я не хотел уходить из «Металлиста», мне там все нравилось, хотел и дальше развиваться в харьковском коллективе. Но сложилось так, как сложилось, и мне пришлось уехать в «Оболонь». 2-3 месяца в киевском клубе я был на просмотре, и лишь после этого подписал контракт. С адаптацией в коллективе проблем вообще никаких не было, ребята приняли абсолютно нормально. Хочу сказать, что именно в Киеве у меня получился один из самых лучших периодов в карьере. До сих пор с теплотой вспоминаю проведенное время в составе «зелено-белых».
— В составе «Оболони» ты дебютировал в УПЛ. Помнишь, как это было?
— Такое не забывается! Мы играли в Мариуполе с местным «Ильичевцем», и я вышел на замену в конце второго тайма. К сожалению, ту встречу мы проиграли со счетом 1:2.
— В твоем послужном списке значится довольно интересный поединок. В 2005 году Сергей Ковалец красиво попрощался с игроцкой карьерой, организовав в Хмельницком матч между «Динамо» 1990-х и сборной Украины того же периода. В этом поединке и ты забил дважды. Скажи, что чувствовал, когда в 11 лет вышел играть против звезд отечественного футбола?
— В первую очередь, это была огромная честь для меня. Не каждому выпадает возможность в таком юном возрасте сыграть против действительно звезд украинского футбола. Можно сказать, что это был мой дебют во взрослом футболе. (Смеется.) Ну и два мяча посчастливилось забить, так что впечатления остались самые яркие. Вообще же шоу, организованное отцом, получилось на славу, все было очень красиво.
— После распада «Оболони» ты оказался в системе «Шахтера». Почему для продолжения карьеры выбрал именно донецкий клуб и как осуществлялся переход?
— Когда киевская команда вылетела в первую лигу, у нее начались серьезные финансовые и управленческие проблемы. Долгое время решалось, продолжит ли «Оболонь» существование. В конечном итоге клуб развалился, и всем футболистам был предоставлен статус свободных агентов. Вообще же тот сезон получился очень тяжелым, потому что, кроме клубных проблем, у меня еще была и серьезная травма. По сути, вне футбола я находился целый год. Когда удалось восстановиться, агент предложил мне поехать в «Шахтер-3» на просмотр. Я же очень соскучился за игрой и как можно быстрее хотел снова вернуться на поле. А вариант с «горняками» воспринял позитивно: «Шахтер» — большой клуб, выступать за который престижно. Но я понимал, что двери открываются лишь тем, кто в них стучится, поэтому сперва нужно было себя хорошенько проявить, а уже потом надеяться на переход в состав дончан. Слава богу, все сложилось нормально, и я стал игроком «Шахтера».
— Ты играешь на позиции атакующего полузащитника, но забиваешь достаточно мало. В чем причина низкой результативности?
— Думаю, дело в адаптации и травмах. Когда я пришел, в команде уже был сложившийся коллектив, сформированный костяк. И для того, чтобы понять философию игры «горняков» и требования главного тренера, понадобилось время. Но постепенно все становилось на свои места, ребята меня поддерживали, помогали, и мне удалось пробиться в основной состав.
— А что у тебя были за травмы, из-за которых ты длительное время находился на больничном?
— В Киеве порвал связки на правом голеностопе, а уже в Донецке сломал плюсневую кость. Сами понимаете, насколько серьезные и неприятные повреждения. После перелома полгода восстанавливался, и лишь этой зимой, перед Новым годом, мне вытащили металлическую пластину из ноги. Слава богу, сейчас со здоровьем все хорошо, потихоньку набираю былые кондиции.
— Какие задачи стоят перед «Шахтером-3»?
— Максимальные и амбициозные. Изначально руководство поставило перед нами цель занять место не ниже четвертого, но сейчас уже очевидно, что это будет сделать непросто. В конце концов, у нас играют молодые ребята, которые прогрессируют и хотят показать себя с наилучшей стороны. Посмотрим, что у нас получится, будем играть до конца.
— В донецкой команде большая текучка кадров, но при этом главному тренеру — Валерию Рудакову — постоянно удается за считанные месяцы создавать новый коллектив. Скажи, как тебе работается под руководством этого специалиста, и насколько ему легко находить общий язык с молодежью?
— Валерий Викторович — легенда донецкого клуба, и для меня честь работать под его руководством. Он опытный тренер и делится с нами своими знаниями. К тому же он очень веселый человек, всегда может пошутить, кого-то «подколоть». При этом Валерий Викторович не забывает и о дисциплине, так что без жестких разговоров не обходится. Но это тренировочный процесс, все нормально. Думаю, о том, что он — специалист высокого уровня, говорят и результаты, и количество его воспитанников. Практически все украинские футболисты «Шахтера» прошли школу Рудакова.
— Почти год молодежные команды «Шахтера» базируются в Полтаве. К местным условиям уже привыкли?
— На условия здесь грех жаловаться: база «Полтавы» находится в лесу, великолепная природа, кормят нас тоже хорошо. С полями проблем нет — всем хватает места для тренировок. Могу сказать, что инфраструктура в Полтаве на высоком уровне.
— Насколько мне известно, у тебя контракт с «Шахтером» заканчивается в конце этого сезона. Собираешься оставаться или хочешь попробовать свои силы в другом коллективе?
— Посмотрим, как получится. Сейчас говорить об этом наверняка сложно. Если честно, есть желание попробовать свои силы за границей.
— В 2013 году отец позвал тебя в «молодежку», что сразу же спровоцировало множество разговоров по поводу того, соответствуешь ли ты уровню сборной. Как их воспринимал?
— На слухи я вообще стараюсь не обращать внимания. Разговоры всегда были и будут. На футбольном поле ничего не утаишь, все же видно: кто как играет, заслуживает он вызова в сборную или нет. Есть главный тренер, который ко всем игрокам относится одинаково. Какие могут быть поблажки на футбольном поле? Если игрок не тянет, то за уши его не вытащишь!
— Тяжело быть сыном тренера, ведь наверняка с тебя спрос в два раза больше, чем с остальных игроков?
— Не сказал бы, что это тяжело. Наоборот, интересно, ведь отец всегда подскажет, как себя нужно вести в команде, на футбольном поле и за его пределами. Могу сказать, что в плане футбола он мне никогда поблажек не делал. Вообще же я рад, что не оставил отцовское ремесло и продолжаю футбольный род Ковальцов.
— С отцом часто сравнивают?
— Не без этого. Говорят, что, как и отец, могу отдать «умную» и скрытую передачу. Вообще люблю больше ассистировать, нежели завершать атаки.
— Известно, что у тебя еще есть две сестры. Они, случайно, футболом не занимаются?
— Нет, им нравятся больше футболисты. (Смеется.)
— Широкой общественности Сергей Ковалец прежде всего известен как спокойный и рассудительный человек. А как он ведет себя в кругу семьи?
— В первую очередь, он добрый и любящий отец, а еще — справедливый. Несмотря на то что тренерская работа забирает много эмоций, в семье он всегда спокоен и ко всему подходит взвешенно.
— Когда ты успел жениться, ведь некоторые СМИ тебе уже приписывают сына Ивана?
— Это неправдивая информация, которую в свое время опубликовала желтая пресса. Иван — мой племянник, сын старшей сестры. Но люблю я его как своего ребенка.
Источник: MatchDay