ШАХТА

Олег Романцев: "Проиграли бы «Жальгирису» – лишились партбилетов"

11.04.2015 19:35

Самый титулованный футбольный тренер страны Олег Романцев приехал в редакцию Sovsport.ru, чтобы накануне 80-летия общества «Спартак» вспомнить, почему отпускал звездных мальчиков в клубы Европы, зачем лазал на осветительную мачту и как спас команду, пустив в самолет чужака.

Олег Иванович, прежде чем возглавить «Спартак», вы вытягивали из болота «Красную Пресню». Есть легенда: вам самому приходилось лазать на мачту освещения – свет выставлять.

– Это правда, я залезал на мачту освещения, выставлял прожектора.

– Так вы же высоты боитесь?!

– Боюсь. Но другого варианта не было. Начальник команды Валерий Владимирович Жиляев на мачту не полезет – он более упитанный, чем я. И вот Жиляев бегал по полю, а я направлял прожектора на нужные участки.Кстати, великолепное поле было, пока на танках туда не заехали.

Олег Романцев в редакции «Советского спорта»
– Какой свой поступок тех лихих лет считаете самым рискованным?

- Когда в 1989 году команда заявлялась, Старостин почти всегда был на тренировках. Смотрел-смотрел и однажды сказал: «Олег, мы тебя тоже заявим. Мало ли что...». Так я стал играющим тренером. Но ребята справились и без меня.

Первая игра была с «Жальгирисом» в олимпийском манеже. Николай Петрович замандражировал, подошел ко мне: «Олег, если мы сегодня проиграем, у нас отберут партбилеты»…

– Про зарплаты «Спартака» конца 80-х – начала 90-х ходили легенды.

– Именно что легенды. Когда еще я играл, у нас меньше всех оклады были из больших клубов. В ЦСКА были надбавки за звания, а у нас четко – 200 рублей. Я и еще несколько футболистов получали по 250 рублей в месяц. Это оклад сборной. И мы получали его в Федерации футбола, а не в клубе.

– Вспоминая уход из «Спартака» знаковых для команды игроков – Андрея Тихонова и Ильи Цымбаларя, вы сказали, что для них тогда было лучше уйти. О чьем уходе вы сожалеете как о взаимной ошибке?

– Частенько говорят, что я Тихонова отчислил. Нет. Мы практически договорились с ним. Ему нужны были новые эмоции. Игрок, который выиграл все, что можно и нельзя, уже утратил то, о чем говорил мой учитель Валерий Васильевич Лобановский: «Всегда нужна мотивация».

– Ваше мнение о работе Капелло.

– Не очень корректно критиковать своего коллегу. Те, кто назначал, наверное, знали, что делали. Отвечать за результат надо будет вместе.

Насколько внимательно следите за тем, что в сборной происходит?

– Играли с Казахстаном – включил, посмотрел три минуты и переключил на мультики.

– Скучно?

– Не понимаю такой игры. Должен быть рисунок.

С Федором Черенковым. Фото Игоря Уткина
– Недавно Дмитрий Аленичев принял решение: в знак протеста отправил в Москву на игру с ЦСКА второй состав. Ваша оценка?

– Дима – умный человек. Но в этот раз переборщил с эмоциями.

– Вы бы так не поступили?

– Наверное, нет. Из-за этого пострадали тульские футболисты и болельщики.

– Однажды вы спасли команду. Улетали из Набережных Челнов, и Тарханов попросил взять летчика до Москвы. И тот услышал, что барахлит двигатель.

- Мы не берем посторонних на самолет. У нас чартерный рейс был. То, что тот человек оказался на борту, то, что я разрешил ему полететь с нами, – это большое исключение. Удивительно и то, что он оказался летчиком, и то, что сел у двигателя. Позже мы полетели на другом самолете. А с этого двигатель сняли и отправили на переплавку…

Читайте также
| Карта сайта: XML | HTML