Александр Бойцан: «Проблемы «Металлиста» начались не когда я пришел, а накапливались в течение года»
Спортивный директор «Металлиста» Алексайндр Бойцан рассказал о ситуации в харьковском клубе.
- При вас банкротом стала «Таврия», сейчас многие думают, что «Металлист» ждет похожая участь. Как вы реагируете на такую репутацию?
– К сожалению, есть такая репутация. Я знаю, кто об этом говорит. Но поверьте мне, я ни в коем случае не приходил в Харьков, чтобы «Металлист» сделать банкротом. У меня есть свои мысли и идеи, которые я хочу здесь реализовать и донести до руководителей клуба. Проблемы «Металлиста» начались не когда я пришел, в декабре месяце, а накапливались в течение года. А может и больше.
- Курченко в России. Он не дает интервью, не озвучивает публично свою позицию. Что он вам говорит о будущем команды? Она ему вообще нужна? Как часто вы общаетесь?
– Чаще всего по телефону, потому что он находится в другой стране. Во время матча с «Динамо» Сергей Витальевич раз пять мне звонил и спрашивал, какая ситуация на поле. Позиция по «Металлисту» у него однозначная – он будет финансировать клуб. Будет финансировать в тех объемах, в которых может. Эту позицию он озвучил и футболистам
- Шавьер, Вильягра, Торсильери, Папа Гуйе, Моледо, Торрес ушли как свободные агенты. Клуб потерял миллионов 15-20 на их возможных трансферах. Почему?
– По Шавьеру было конкретное предложение с Саудовской Аравии. Ему предлагали очень приличные условия, но футболист не захотел. Перед ним были задолженности, но мы обещали, что от трансфера он получит свои деньги. Но футболист на это не пошел. Понятно, что свободный агент может попросить более выгодные условия, чем футболист, за которого клуб платит трансферные деньги.
Так случилось, что инвестор не мог закрыть старые долги перед легионерами. Они воспользовались этим, и разорвали контракты.
- Они разорвали контракты из-за трехмесячной задолженности. Но не лучше ли было закрыть перед ними долги за два месяца, а летом заработав на их трансферах, вернуть деньги и еще остаться с большим плюсом? Один Шавьер стоит не меньше пяти миллионом евро.
– Футболисты были не согласны, чтобы клуб погасил долги за два месяца. Они хотели все и сразу. Ну и миллионные заработки от их продажи – это все гипотетически. Шавьер хоть и любимец болельщиков, и футболист очень высокого уровня, но ему уже 31 год. Команды, которые готовы платить миллионы, они этот факт учитывают. Шавьеру нужно было заканчивать карьеру в «Металлисте». Он здесь лидер, его любят и уважают, но сложилось, как сложилось. Наши финансовые возможности не совпадают с желанием Шавьера.
Он решил идти другим путем. Я ни в коем случае не критикую его. Та ситуация, которая сегодня в стране, это форс-мажор. Поэтому, нужно было искать компромисс. Всем нужно идти на уступки, поступиться принципами, играть, добиваться результата, а уже потом думать о финансовой составляющей.
Помните ситуацию, которая была давно в «Роме»? Там десять месяцев не платили зарплату. Но футболисты, многие из которых были очень известными и богатыми личностями, не ушли, не разорвали контракты, хотя имели на это право, а подождали и со временем получили абсолютно все свои деньги. И сейчас «Рома» – одна из лучших команд Италии.
- Почему вы не сохранили в команде Папу Гуйе?
– Как он подписал контракт, мне неизвестно. Мы не давали ему статус свободного агента. Наверное, он пошел по тому же пути что и остальные ребята, подал документы и получил статус свободного агента. Но мне это неизвестно. Клуб не давал ему таких бумаг.
- Кого из легионеров была возможность продать зимой?
– Из Турции были предложения по Вильягре. Но он даже разговаривать не захотел. С легионерами вообще ситуация получилась странная. С одной стороны их агенты вели переписку о том, что мы готовы вести диалог о трансфере, и в тот же момент они писали в ФИФА и УЕФА, что их клиентам не платят зарплату, и они хотят разорвать контракт. Это двойная игра, – сказал Бойцан.
Источник: FootBoom.com