Андрей Павелко: "Если мы принесем войну в выборы президента Федерации, попросту убьем футбол в стране"
Кандидат на пост главы Федерации футбола Украины Андрей Павелко в эксклюзивном интервью MatchDay рассказал, Украины рассказал, о том каким образом будет функционировать организация под его началом и про личностные отношения с футбольными функционерами.
Господин Ефремов заявил, что Ваш приход к руководству ФФУ означает возвращение команды Суркиса...
- Я не знаю, кто такой Ефремов! Это тот, который с «Партии Регионов»?
Нет. Тот, что работал в руководстве Премьер-лиги...
- Премьер-лига - это закрытый клуб отстаивающий интересы большого футбола. И его также нужно реформировать. Возможно, после работы таких людей, как Ефремов, сегодня Премьер-лига не может осуществлять своих функций. Для чего она была создана? Зарабатывать деньги. У Премьер-лиги есть серьезные спонсоры? Даже единый телевизионный пул отсутствует. Кстати, это отдельная история. Нужно делать общий пул. Хотя неизвестно, как он будет воспринят. Могут вновь начаться междоусобицы. Я готов к диалогу с нынешним руководством Премьер-лиги. Сейчас они работают в нестандартных условиях.
И все-таки вернемся к вопросу, заданному чуть раньше. Если Вы станете главой федерации, то в ФФУ вернутся люди Григория Суркиса?
- Я очень долго вспоминал, кто такой Ефремов, потом вспомнил, что это бывший сотрудник Премьер-лиги, и сейчас он вроде как работает в «Карпатах». Кстати, к «Карпатам» испытываю очень большую симпатию. Львовский клуб всегда был украинской футбольной изюминкой и создал немало футбольных звезд. А Ефремов туда сейчас приехал работать. Давая интервью, он тоже, наверно, имел какие-то мотивы, кому сделать комплимент, а кому - дать негативную оценку. Я никому не обещал, что у меня будет команда Григория Суркиса. Но лучшие моменты и наработки, которые были в те времена, нужно вернуть. Не хочу всех стричь под одну гребенку. Есть люди, которые себя «запятнали» своими действиями. Таких быть не должно.
Вы готовы их назвать?
- Не хочу переходить на личности.
Но мы уже видим среди претендентов на руководящие должности Межейко, Гатауллина и Костюченко...
- Их кандидатуры подавали региональные федерации. Не я их предлагал. Мы не можем ограничивать региональные федерации в вопросе выдвижения претендентов на пост вице-президента ФФУ. Это их решение. Мне смешно, что у нас некоторые не знают законов. Если ты хочешь чем-то заниматься, должен понимать детали. Я хотел искренне заниматься футболом, и в 2000-м году создал свою детскую школу. Затем увидев, что в областной федерации футбола творится бардак, и, посоветовавшись с коллегами, понял, что ее нужно возглавить. Будучи молодым 24-летним парнем я возглавил областную федерацию. С первого дня я старался заниматься футболом системно - полями, детско-юношескими турнирами. Трижды единогласно переизбирался. Хотя область непростая, и за это время поменялись восемь губернаторов. Меня нельзя обвинить, что я представлял чьи-то кланы или отстаивал чьи-то интересы. Когда я впервые избирался, то президентом страны, кажется, был Леонид Кучма. Я застал времена, когда футбольную власть в стране представлял Валерий Пустовойтенко и хорошо знал, какие были плюсы и минусы. Помню, как начинал Григорий Суркис, и как его пытались убрать во времена Виктора Януковича. Все это не просто происходило на моих глазах, я все это ощущал, находясь внутри системы. Понимал, что плохо и что хорошо, потому как переживал все это, работая в региональной федерации. Каждая федерация этим живет. Я же не могу анализировать плюсы и минусы журналистики. Для этого мне нужно стать журналистом, пойти в вашу среду и этим жить. Тогда скажу, где хорошо или плохо. Каждая федерация имеет свой устав: есть устав общенациональной Федерации, уставы УЕФА и ФИФА. Так вот, в этих уставах все прописано. Хочешь стать президентом Федерации? Не вопрос! Пускай тебя выдвинет один из коллективных членов. Но кто сказал, что твою кандидатуру должны выдвигать все? У каждой федерации есть свои симпатии и антипатии. У кого-то больше претензий к одним личностям, у кого-то - к другим. Главное, чтобы мы все понимали: ломать федерации через колено нельзя. У каждой региональной организации есть свои наработанные программы, кто-то заручился чьей-то поддержкой. Это целая предвыборная программа. Впервые, кстати, демократическая. Мы всех видим. Никто никого не принуждает, не задействованы прокуратура, СБУ, милиция, губернаторы...
Но, в то же время, многие говорят, что оказывается определенное давление...
- Пусть называют конкретные факты. Не нужно рассуждать абстрактно. Давайте без философии. Конкретно: область, фамилия, губернатор! Я вот могу сказать, что уже есть факты подкупа делегатов. Предпринимаются попытки их «прощупать» на предмет подкупа. Но я не могу что-либо сказать, потому, как мне нужно иметь на руках факты. Если я их не называю, могу выглядеть как человек, не отвечающий за свои слова. Всегда нужно отвечать за свои слова. Я на сто процентов знаю, что нет никакого давления со стороны губернаторов на областные федерации. Если появятся факты подкупа или давления, буду первым, кто потребует публично назвать фамилии: кто кому предлагал, кто кого заставлял...
Что Вы будете делать, если кто-то начнет делать все вышеперечисленные вещи в Вашу пользу?
- Этих людей не будет в моей команде. Когда пошли первые разговоры о том, что я собираюсь баллотироваться на пост президента ФФУ, некоторые «футбольные» личности начали ездить и рассказывать: «Мы за Павелко, мы его продвигаем». Он якобы станет президентом, а мы будем ему рассказывать, как руководить футболом. До меня эта информации дошла и повеселила. Через общих знакомых передал этим людям, чтобы они исчезли и мою фамилию забыли. Они обиделись, начали высказываться в пользу другого кандидата. Второй кандидат снялся - в пользу третьего. Есть такие люди. Бегать за каждым и подслушивать, что они говорят в мою пользу - занятие, скажем так, недостойное для нормального человека. Давайте я буду отвечать за свои поступки. Я общаюсь со всеми своими коллегами и всегда говорю открыто. Никому не угрожаю, никого не подкупаю и не провоцирую. Всегда веду откровенный разговор. До этих встреч я не собирался идти в президенты ФФУ. Мы садились, обсуждали и вместе приняли это решение. Сейчас, когда продуцируются различные слухи и домыслы, прошу приводить конкретные факты. Говорят, есть случаи попыток подкупа, кто-то кому-то деньги предлагает. Сразу прошу называть фамилии, обращаться в СМИ. Выходим и говорим, все честно и открыто. Давайте в этой истории поставим точку. Мне 39 лет, я точно не хочу возглавить одну из самых важных в моей жизни организаций для того, чтобы запятнать ее и себя. Хорошо было бы создать в Федерации внутреннюю прокуратуру, или назовем эту организацию антикоррупционным бюро, которое могло бы расследовать любые действия внутри структуры. Насколько я знаю, в УЕФА такой орган есть. Он позволяет возбуждать любое дело по информации, которая поступила из прессы, не дожидаясь заявления потерпевшего лица или заинтересованной стороны. Такой орган стоит создать и в ФФУ. Считаю, что в него должны входить журналисты, представители болельщиков и общественных организаций. Он должен иметь доверие у людей, и к нему ни у кого не должно быть вопросов. Я не иду в Федерацию лоббировать чьи-то интересы - больших клубов, Премьер-лиги или еще кого-либо. С клубов сегодня мы должны сдувать пыль. Потому что они действительно делают большое дело. В сложное время вкладывают деньги в футбол. Премьер-лига должна продемонстрировать совсем другой подход. Меняются ситуация и жизнь, в целом. Сейчас нужно сделать все, чтобы чемпионат и клубы не пропали. К сожалению, это реальная и ежедневная угроза. Проблемы есть у многих клубов, а слухи, что тот или иной коллектив может прекратить свое существование, возникают постоянно. Потому, если мы принесем войну в выборы президента Федерации, попросту убьем футбол в стране. Те люди, которые искренне любят самый популярный вид спорта и вкладывают в него деньги, просто плюнут на это дело. Какой смысл им продолжать вкладывать средства, если они поймут, что тут грязь, которая полностью дискредитирует наш футбол?