Матч с "Шахтером" принес "Фламенго" 700 тысяч долларов
Football.ua продолжает освещать турне донецкого Шахтера по Бразилии. День десятый.
Футбол Южной Америки в сравнение с европейским небогат финансово. Он уже давно мог превратиться исключительно в инкубатор талантов для Старого света, но есть один фактор, который заставляет многих игроков хорошо подумать перед тем, как уезжать, затем ностальгировать и часто возвращаться на родину играть. Это – болельщики.
Говорят, в мире нет матчей равных по накалу на трибунах таким дерби, как Бока Жуниорс – Ривер Плейт или Насьональ – Пеньяроль. В Бразилии самый футбольный город – это Рио-де-Жанейро. Главное дерби – между Фламенго и Флуминенсе. Самый популярный клуб – Фламенго с 40 миллионами болельщиков (по неофициальной информации).
Донецкий Шахтер проводил второй матч на бразильской земле именно против Фламенго и сумел почувствовать на себе давление местных фанатов. Встреча состоялась не на Маракане, и даже не в Рио, а в столице – городе нефутбольном, но с новым красивым стадионом.
Эти самые болельщики Фламенго заполнили Национальный стадион Манэ Гарринчи, который вмещает 70 тысяч зрителей, почти на 40%. И это очень хороший показатель как для неофициального матча, проходившего в тысяче километров от дома одной команды и более чем в десяти тысячах от дома другой. Еще нужно учесть, что билеты стоили недешево – от 25 долларов.
Атмосфера почувствовалась еще за час до начала игры, когда торсида Фла хором исполняла гимн своего клуба. От затяжного скандирования "Меееенгооо!" по коже побежали мурашки.
На стадионе оставалось все же немало пустых мест, но очень кстати оказалась красная окраска сидений, которая докрашивала в правильный цвет незаполненную часть трибун. Красно-черная торсида встретила своих оглушительным ревом, но и гости без внимания не оставались. Особой популярностью как во время всего турне, так и на этом матче пользуется Бернард. Некоторые девицы приготовили плакаты с признаниями в любви, а одна пыталась перекричать весь стадион в надежде, что ее слова дойдут до ушей полузащитника Шахтера.
Перед началом матча Мирча Луческу вручил своему экс-подопечному, а ныне форварду Фламенго Эдуардо да Силве футболку Шахтера. Символический первый удар в матче вышел нанести Зико – главная легенда в истории Фламенго, впрочем, за время пребывания Шахтера в Бразилии его пути с донецкой командой уже не раз пересеклись.
Кроме того, перед стартовым свистком прозвучали гимны Украины и Бразилии. Зрители активно подпевали своему, вот только организаторы не стали рисковать и резко вырубать музыку до окончания с надеждой, что пение продолжится, как это успешно практиковалось во время чемпионата мира.
Фламенго в самом начале игры создал два классных момента, но не сумел их реализовать – по стадиону прокатывался резкий вопль разочарования. После сэйвов голкипера Пауло Витора следовали громкие аплодисменты. Получил их вратарь совершенно заслуженно – чего стоит спасение ворот в его исполнении после выхода тет-а-тет Луиса Адриано.
Пауло Витора болельщики провожали теплее всего в тот момент, когда наставник Фламенго Вандерлей Лушембургу сделал одновременно несколько замен, хотя занявший его место в воротах Сезар в итоге заслужил не меньше – именно благодаря ему рубронегрос до финального свистка не пропустили при том, что возможности у Шахтера во втором тайме были неплохи.
Стадион радостно отреагировал на гол Эдуардо да Силвы в первом тайме, но увидев решение рефери отменить взятие ворот начал что-то скандировать – вероятно, не очень приятное пришлось выслушать самим арбитрам. После перерыва зрители вели себя тихо, но хватило пары моментов, созданных бразильской командой, чтобы они вновь оживились.
Матч могла выиграть любая команда, хотя в конце шансов больше было именно у Шахтера, но все завершилось по нулям. Никто недовольства таким результатом не излучал, и даже Мирча Луческу на послематчевой пресс-конференции был гораздо веселее, чем два дня назад – игра его команды пока вызывает много вопросов, но улучшения в сравнение с матчем против Баии не заметить тоже сложно.
Организаторы могут быть довольны: 26 тысяч болельщиков суммарно оставили в кассе два миллиона реалов – более 700 тысяч долларов. Как минимум, матчи против Атлетико Минейро в Белу-Оризонти и против Интернасьонала в Порту-Алегри обещают превзойти и этот показатель.